Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО МКОУ «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» Воронцова О.А. Захарова Е.В. Семенова И.М.
Цель педагогической деятельности: повышение эффективности преподавания и оптимизация образовательного процесса. Задачи: организация учебного процесса на основе использования приемов моделирования; изыскание психологических и методологических возможностей для эффективного усвоения учебного материала; создание условий для поисковой деятельности; обеспечение зоны ближайшего и дальнего развития.
Урок, его роль и особенности организации в условиях реализации ФГОС. Изменение на уроке позиции учителя Индивидуализация учебного процесса Активизация познавательной деятельности обучающихся Сочетание индивидуальной, групповой и коллективной познавательной деятельности Организация различных видов самостоятельной работы обучающихся Совместная интерактивная образовательная деятельность педагогов в различных областях знаний с целью повышения научного уровня урока Использование интерактивных технологий
п
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Этап урока: сравнение оригинала модели реки с моделью работы ученика. Работу выполнила Тарасова Дарья, ученица 4 «В» класса
Жанр«Заместитель»Тема «Заместитель» сказкао Родине рассказо детях стихотворениео природе пословицао животных загадка ? о приключениях, фантастике ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Модель выпускника осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; использование начал эстетической, духовной, правовой культуры, экологической грамотности при анализе простейшей жизненной ситуации; готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная); желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность и навыки сотрудничества в разных видах деятельности. К концу обучения в начальной школе у ребенка должны быть сформированы следующие качества:
Математика Качество выполнения итоговых контрольных работ Тема «Предложение» Тема «Корневые орфограммы»Тема «Фонетика»
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности
Моделирование как наиболее универсальный способ познания в условиях информационного общества становится одним из самых эффективных инструментов учебной деятельности уже с начальной ступени обучения. Для педагога это – инструмент мониторинга и построения учебного процесса. Для ученика это – универсальный инструмент основного вида деятельности – обучения.