Возможности диагностики эмоционального интеллекта в период ранней зрелости Научный руководитель: к. психол. наук, доцент Волкова М. Н. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кросс-культурное исследование эмоционального интеллекта (на примере российской и азербайджанской выборок) Панкратова Алина Александровна МГУ им. М.В. Ломоносова,
Advertisements

Page 1 Эмоциональный интеллект – ключевая компетенция успешного человека Автор: Фомина Е., 10 А МБОУ СОШ 2.
К УРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : «С ПЕЦИФИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СЕМЬЯХ С РАЗЛИЧНЫМ СТАЖЕМ » Выполнила: студентка группы П2-09 Муртазина Ригина Научный.
Программа «Путь к успеху» - представление о личности, социальные роли, самооценка, барьеры в общении, связь эмоц.сферы и тела, способы выражения эмоций,
Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Исследовательская работа Копинг-поведение и его связь с личностными особенностями подростков из разных социальных слоев Николаева Анастасия МГППУ, 5 курс.
Методы диагностики эмоционально го интеллекта подростков Ожогина Елизавета Михайловна, педагог-психолог ГБОУ НПО ПЛ 13 МО.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: «Исследование взаимосвязи особенностей мотивации трудовой деятельности и самоактуализации личности» Негуляева Екатерина Александровна.
В ЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ. Выполнил: Качанов А.Ф. Студент 5 курса ЮФУ, психологического факультета, кафедры.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Деформации ценностно - смысловой сферы личности бизнесмена в его профессиональной деятельности Позднякова А. В Магистрант 2- го года. Иванова Н. Л. Профессор.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Личностные аспекты распознавания лжи Новицкая И.В. аспирант, ДНУ.
«ВЛИЯНИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КАРЬЕРУ СОТРУДНИКОВ» Выпускная квалификационная работа Научный руководитель Доцент, кандидат психологических.
Модернизация системы образования. Полученные эффекты. Открытая площадка на базе МБОУ «СОШ 17»
Нравственная воспитанность и личностное развитие подростков в детской школе искусств «Родник» Материалы заседания педагогического совета Беляева Яна Петровна,
Тема магистерской диссертации : ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ИНДИВИДУАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ У СТУДЕТОВ ГУМАНИТАРНЫХ.
Реализация в педагогической практике психологических аспектов формирования успешности обучения в средней школе.
Транксрипт:

Возможности диагностики эмоционального интеллекта в период ранней зрелости Научный руководитель: к. психол. наук, доцент Волкова М. Н. 1

Цель исследования: определение возможностей диагностики эмоционального интеллекта в период ранней зрелости Теоретический объект исследования: эмоциональная сфера личности. Предмет исследования: эмоциональный интеллект Эмпирический объект исследования: юноши в и девушки в возрасте 20 – 25 лет 2

Методы исследования Эмпирический - метод опроса Метод математико-статистического анализа (подсчет коэффициента ранговой корреляции Кендалла) 3

Методики исследования 1.Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» (Д.В. Люсин)»; 2.«Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл)»; 3.«Определение личностно-характерологических акцентуаций (модификация С. Шмишека)»; 4.«Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В.В. Бойко)»; 5.«Диагностика эмоциональной направленности личности» (Б.И.Додонов). 4

Эмоциональный интеллект По Д. Гоулману: «способность осознавать свои эмоции и эмоции других, чтобы мотивировать себя и других и чтобы хорошо управлять эмоциями наедине с собой и при взаимодействии с другими». По Р. Бар-Ону: «набор некогнитивных способностей, компетенций и навыков, которые влияют на способность человека справляться с вызовами и давлением внешней среды». По Д. Люсину: «совокупность когнитивных процессов, принимающих участие в переработке эмоциональной информации». 5

Актуальность исследования Эмоциональный интеллект - способность четко распознать собственные эмоциональные состояния и состояния другого человека – позволяет развивать такие компетенции как инициативность и способность работать в стрессовой ситуации. Анализ эмоциональных компетенций необходим для прогноза успешности личности в работе и межличностном общении. Существуют разные модели эмоционального интеллекта, однако требуются дополнительные теоретические и методические исследования. 6

Результаты исследования эмоционального интеллекта в период ранней зрелости по методике «Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл) 7

Результаты исследования эмоционального интеллекта по методике «Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» (Д.В. Люсин) 8 Примечание: ОЭИ – суммарное значение эмоционального интеллекта, ВЭИ – способность к пониманию и управлению своими эмоциями, МЭИ – способность к пониманию и управлению эмоций других людей, ВЭ – способность к контролю экспрессии своих эмоций, ВУ – способность к управлению своими эмоциями, ВП – способность к пониманию своих эмоций, МУ – способность к управление эмоциями другого человек, МП – способность к пониманию эмоций другого человека, УЭ – способность к управление своими и чужими эмоциями, ПЭ – способность к пониманию своих и чужих эмоций

Результаты исследования личностно- характерологических акцентуаций по методике К. Леонгарда (модификация С. Шмишека) 9

Результаты исследования эмоциональных барьеров по методике «Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении» (В.В. Бойко) 10

Результаты исследования личностно- характерологических акцентуаций по методике К. Леонгарда (модификация С. Шмишека) 11

Корреляционные плеяды компонентов эмоционального интеллекта (по Д. Люсину) и ряда индивидуально-личностных свойств 12

Корреляционные плеяды компонентов эмоционального интеллекта (по Н. Холлу) и ряда индивидуально-личностных свойств 13

1. Методики Д. Люсина и Н. Холла позволяют получить относительно автономные результаты исследования эмоционального интеллекта. 2. Эмоциональный интеллект личности связан с рядом индивидуально-личностных свойств (личностно- характерологическими акцентуациями, эмоциональными барьерами в межличностном общении, эмоциональной направленностью личности). 3. На основе результатов исследования представляется возможным расширить интерпретационное поле методик «Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл) и «Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» (Д.В. Люсин)» 14 Выводы

15 Спасибо за внимание.