Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке Миронова И. В., заместитель директора по библиотечной деятельности БУ «Государственная библиотека Югры» Ежегодное совещание директоров федеральных и центральных региональных библиотек России «Инновационные модели развития и качество библиотечного обслуживания граждан России» октября 2013 года
Результат внедрения системы менеджмента качества – СЕРТИФИКАТ соответствия системы менеджмента качества БУ «Государственная библиотека Югры» требованиям стандарта ISO 9001:2008 Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке октября 2013 г.
Критерии премии Правительства РФ в области качества: Критерий 1 «Лидирующая роль руководства по обеспечению качества деятельности и услуг библиотеки» Критерий 2 «Политика и стратегия в области обеспечения качества деятельности и услуг библиотеки» Критерий 3 «Использование потенциала сотрудников и пользователей для обеспечения качества деятельности и услуг библиотеки» Критерий 4 «Рациональное использование ресурсов» Критерий 5 «Управление процессами обеспечения качества деятельности и услуг библиотеки» Критерий 6 «Удовлетворенность потребителей качеством деятельности и услуг библиотеки» Критерий 7 «Удовлетворенность сотрудников работой в библиотеке» Критерий 8 «Влияние библиотеки на общество» Критерий 9 «Результаты работы библиотеки» Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке октября 2013 г.
Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке
Критерий 1 (баллы: 4 - 6) определяет, как руководители библиотеки вырабатывают стратегию развития библиотеки и способствуют ее реализации; как поддерживают и развивают ценности, необходимые для достижения долгосрочного успеха; насколько они вовлечены в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы менеджмента библиотеки Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке октября 2013 г.
Критерий 2 (баллы: 6 - 7) дает представление, как библиотека реализует свое предназначение и стратегию развития посредством ориентации на потребности заинтересованных сторон, разработку политики, планов, целей и процессов Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке октября 2013 г.
Критерий 3 (баллы: 5 – 6) показывает, как библиотека управляет персоналом, развивает и использует его знания и потенциал на индивидуальном уровне, на уровне групп и всего учреждения. Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке октября 2013 г.
Критерий 4 (баллы: 7 - 7) позволяет определить как библиотека планирует использование внутренних ресурсов, управляет ими, а также для эффективной реализации производственных процессов Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке октября 2013 г.
Критерий 5 (баллы: 5 – 7) показывает как библиотека проектирует, осуществляет менеджмент процессов и совершенствует их в целях претворения в жизнь своей политики и стратегии, а также полного удовлетворения своих потребителей, создания ценностей для них и других заинтересованных сторон Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке октября 2013 г.
Критерий 6 (баллы: 7 – 8) включает, с одной стороны, показатели восприятия библиотеки и качества ее услуг пользователями, с другой – показатели, используемые для мониторинга, понимания, прогнозирования и совершенствования ее работы, а также – восприятия ее пользователями. Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке октября 2013 г.
Критерий 7 (баллы: 4 - 4) рассказывает о результатах, которых достигла Государственная библиотека Югры в плане удовлетворенности своего персонала Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке октября 2013 г.
Критерий 8 (баллы: 5 – 6) показывает результаты, которых достигла библиотека в отношении удовлетворенности интересов общества на местном, национальном и мировом уровнях Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке октября 2013 г.
Критерий 9 «Результаты работы библиотеки» (баллы: 8 – 8) Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке октября 2013 г.
Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке октября 2013 г. Спасибо за внимание! Контакты: Миронова Ирина Владимировна, заместитель директора по библиотечной деятельности БУ «Государственная библиотека Югры» Телефон: 8(3467)