УРОК ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МАСШТАБ» Учитель географии МАОУ СОШ с. Левоча : Полякова Галина Станиславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Основная общеобразовательная школа 3» «Масштаб плана» (урок географии 6 класс) Учитель : Т.Ф. Еремеева.
Advertisements

Масштаб. Урок географии в 5 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва2013.
План местности Понятие о плане местности. Условные знаки.
Цель урока Выяснить: Для чего человеку необходим план местности; Для чего человеку необходим план местности; Для чего нужны условные знаки; Для чего нужны.
Объяснить понятие «масштаб»; Узнать какие виды масштаба существуют; Понять, зачем нужен масштаб.
Сегодня мы узнаем о новой величине, которая используется как на уроках географии, так и на уроках математики, а многим это знание может пригодится и в.
Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане. в 1см 1м 1:100.
Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме: Глобус.Масштаб
Участки земной поверхности изображают на бумаге в уменьшенном виде. Например отрезок 1000 м. изображают на карте отрезком в 1 см. Так как 1000 м. = 100.
2 класс Что такое план? План – это изображение предметов такими, как мы их видим сверху.
Автор: Пылаев Артём. Участки земной поверхности изображают на бумаге в уменьшенном виде. Например, отрезок 1000 м изображают на карте (рис.) отрезком.
Урок по теме масштаб для 5 "А" класса (презентация и решение задачи).
МАСШТАБ Урок математики 6 класс. Масштаб Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. Масштаб бывает.
Интегрированный урок математики и географии 6 класс Масштаб Кришталь Е.Н. Матросова А.Э.
Что называется планом местности? Какие знаки используются на топографических картах и плане местности? Чем план местности отличается от аэрофотоснимка?
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ Урок географии в 6 классе Учитель Коняшкина Т.А.
МАСШТАБ Математика, 6 класс г.. Повторение. Найдите неизвестный член пропорции: 1) 18:2=х:6 х=54 2) 45:5=9:х х=1.
Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане. в 1см 1м 1:100.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА. Географическая карта Географическая карта – это: чертеж поверхности Земли; на плоскости: в системе географических координат; в масштабе;
Девиз урока : Звенит, заливается школьный звонок Нас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроенье, Легко и прелестно даётся ученье.
Транксрипт:

УРОК ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МАСШТАБ» Учитель географии МАОУ СОШ с. Левоча : Полякова Галина Станиславовна

ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ НА УРОКЕ ? Ответим на 3 вопроса: ЧЕМУ? Зачем? Как ? Чему научимся? - познакомимся с понятием «масштаб» и узнаем как его записывают на планах и картах - научимся применять полученные знания на практике зачем? (ответим на этот вопрос в конце урока) как? - с помощью всего имеющегося оборудования на уроке и активной работы каждого

ВСПОМНИМ: С ЧЕМ ПОЗНАКОМИЛИСЬ НА ПРОШЛОМ УРОКЕ? Тема: Изображения земной поверхности Тест 1. Сборник карт – 2. Наука о картах, их создании и использовании – 3. Чертёж, на котором подробно условными знаками изображен в уменьшенном виде небольшой участок местности – 4. Объёмная модель планеты, уменьшенная во много раз – 5. Обобщённое уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью системы условных знаков –

1. АТЛАС 2. КАРТОГРАФИЯ 3. ПЛАН МЕСТНОСТИ 4. ГЛОБУС 5. КАРТА Самопроверка

МАСШТАБ ПОКАЗЫВАЕТ ВО СКОЛЬКО РАЗ РАССТОЯНИЕ НА МЕСТНОСТИ УМЕНЬШЕНЫ ПРИ ПЕРЕНЕСЕНИИ ИХ НА ПЛАН, КАРТУ ИЛИ ГЛОБУС. МАСШТАБ ОБОЗНАЧАЮТ ЗАГЛАВНОЙ БУКВОЙ «М» Что такое масштаб?

ВО СКОЛЬКО РАЗ УМЕНЬШЕНО РАССТОЯНИЕ НА ПЛАНАХ, ПОСТРОЕННЫХ В МАСШТАБЕ: 1: 50 1:100 1:5000 -КАКОЙ ИЗ ЭТИХ МАСШТАБОВ САМЫЙ МЕЛКИЙ? Тренинг

1. НАЙТИ В АТЛАСЕ: КАК НА КАРТАХ И ПЛАНАХ ЗАПИСЫВАЮТ МАСШТАБ? 2. ВЫПИСАТЬ ВИДЫ ЗАПИСИ МАСШТАБА В ТЕТРАДЬ. 3. ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ: - НАЙТИ РАССТОЯНИЕ ОТ Д. ДРОЗДОВО ДО СОВХОЗА КРАСНЫЙ ПАХАРЬ. АТЛАС (СТР. 6) - НАЙТИ РАССТОЯНИЕ С ПОМОЩЬЮ МАСШТАБА ОТ В. НОВГОРОДА ДО МОСКВЫ (АТЛАС – СТР. 16. Задание для работы в парах

1. ЧИСЛЕННЫЙ М 1:5000 ( В 1СМ КАРТЫ – 5000 СМ МЕСТНОСТИ)! ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО В ОДНОМ СМ НА ЛИСТЕ БУМАГИ СОДЕРЖИТСЯ 5000 СМ НА МЕСТНОСТИ. ЗНАЧИТ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ГЕОГРАФИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ УМЕНЬШЕНЫ В 5000 РАЗ. ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТАКИМ МАСШТАБОМ НЕ ОЧЕНЬ УДОБНО, ПОЭТОМУ САНТИМЕТРЫ ПЕРЕВОДЯТ В МЕТРЫ. Виды записи масштаба

ИМЕНОВАННЫЙ МАСШТАБ М В 1 СМ – 50М ИМЕНОВАННЫЙ МАСШТАБ ПОКАЗЫВАЕТ КАКОЕ РАССТОЯНИЕ НА МЕСТНОСТИ СООТВЕТСТВУЕТ 1 СМ НА ПЛАНЕ. Виды записи масштаба

ЛИНЕЙНЫЙ МАСШТАБ. ПОЗВОЛЯЕТ ИЗМЕРЯТЬ РАССТОЯНИЯ НА ПЛАНЕ ПРИ ПОМОЩИ ЦИРКУЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЯ ИЛИ ПОЛОСКИ БУМАГИ. Виды записи масштаба

ПЛАН МЕСТНОСТИ (ПРИМЕР ЗАПИСИ МАСШТАБА)

1. ЧТОБЫ ПЕРЕВЕСТИ ЧИСЛЕННЫЙ МАСШТАБ В ИМЕНОВАННЫЙ – УБЕРИ ДВЕ ПОСЛЕДНИЕ ЦИФРЫ ПОЛУЧАТСЯ МЕТРЫ НАПРИМЕР: 1:1000, В 1СМ КАРТЫ – 10М МЕСТНОСТИ. 2. ЧТОБЫ ПЕРЕВЕСТИ МАСШТАБ В КМ – УБЕРИ ПЯТЬ ЦИФР. НАПРИМЕР: 1: , В 1СМ КАРТЫ – 2,5 КМ. Запомни!

- ОПРЕДЕЛИТЕ ЧИСЛЕННЫЙ МАСШТАБ ПЛАНА МЕСТНОСТИ, ЕСЛИ РАССТОЯНИЕ В 4 КМ ПОКАЗАНО НА НЁМ ОТРЕЗКОМ 8 СМ. -ИЗОБРАЗИТЕ В ВИДЕ ОТРЕЗКОВ: РАССТОЯНИЕ 600М В МАСШТАБАХ: В 1 СМ – 200М В 1СМ – 100М 1: : Тренинг

ОТВЕТИМ НА 3 ВОПРОСА: ЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ? ЗАЧЕМ? КАК? Подведём итог:

- ИЗУЧИТЬ ПАРАГРАФ 11; - ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ В РУБРИКЕ «МОИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» С. 35; - ВЫПОЛНИТЬ ТЕСТ К УРОКУ НА ДИСКЕ. Домашнее задание:

Удачи!