Цель урока: применение знаний об исследовании квадратичной функции при решении исторических и производственных задач. Производственные задачи имеют важное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Девиз урока. Три пути ведут к знанию: Три пути ведут к знанию: Путь размышления- это самый благородный; Путь подражания- это самый легкий; Путь опыта-
Advertisements

Тема: Исследование функции с помощью производной. Решение задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений. «Математическую теорию можно считать совершенной.
Проект урока в курсе «Алгебры и начал анализа», открывающего тему «ПРОИЗВОДНАЯ ФУНКЦИИ» Микромодуль мотивации в технологии личностно ориентированного обучения.
Цель урока: Применение производной к нахождению наибольших и наименьших значений функций, к решению простейших прикладных задач «на экстремум»: Алгебраического.
Производная Решение прикладных задач. Фрагмент рассказа Л.Н. Толстого «Много ли человеку земли нужно» о крестьянине Пахоме, покупавшему землю у башкир.
Этапы 1. Найти f / (x) 2. Найти критические точки, взять те, которые принадлежат данному отрезку. 3. Вычислить значения функции в критических точках и.
1© Богомолова ОМ. 2 Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне Площадь треугольника равна половине.
Формулы Скорость Перемещение Координата Свободное падение g y > 0.
Задачи на максимум и минимум 11 класс, Никольский С.М. ©Бахова Альфуся Борисовна учитель математики МОУ СОШ 6 г.Нарткала, КБР.
Задание В9 содержит задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей пространственных фигур. Оно проверяет развитие пространственных представлений.
Исследовательская группа «Землемеры» Как соотносятся площади и периметры фигур?
ОБЪЕМ ФИГУР В ПРОСТРАНСТВЕ Объем – величина, аналогичная площади и сопоставляющая фигурам в пространстве неотрицательные действительные числа. За единицу.
Объёмы тел Свойства: 1.Равные тела имеют равные объёмы. Объём всего тела складывается из объёмов составляющих его тел. 2.Если тело составлено из нескольких.
Обучение чтению графиков и методика обучения решению задач на соответствие графиков и функций
1) Найти сумму углов выпуклого пятиугольника Ответы: А) 270°;Б) 540°;В) 900° 2) Найти углы выпуклого девятиугольника, если они равны друг другу Ответы:
Задачи на максимум и минимум. Задача Льва Толстого.
Применение свойств квадратичной функции Алексеевский Сергей МБОУ «СОШ 2 ст. Архонская»
ОБЪЕМ ФИГУР В ПРОСТРАНСТВЕ Объем – величина, аналогичная площади и сопоставляющая фигурам в пространстве неотрицательные действительные числа. За единицу.
ЕГЭ В3 ТРАПЕЦИЯ. Основания равнобедренной трапеции равны 14 и 26, а ее периметр равен 60. Найдите площадь трапеции.
Площадь параллелограмма Теорема 1. Площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне. Теорема 2. Площадь параллелограмма.
Транксрипт:

Цель урока: применение знаний об исследовании квадратичной функции при решении исторических и производственных задач. Производственные задачи имеют важное значение не только потому что поясняют теорию, но и потому что приносят пользу, т.к. усилия почти всякой человеческой деятельности направлены на то, чтобы с наименьшей затратой сил и средств достигать наивыгоднейшего результата.

у х a>0; D>0 a 0 (х 0 ; у 0 ) Вывод. Квадратичная функция принимает наибольшее или наименьшее значения в вершине параболы. Если существует максимальное значение, то не существует минимального значения и наоборот. Описать положение параболы через дискриминант и старший коэффициент.

в х 1. Периметр прямоугольника, открытого сверху, равен 20. Выразить сторону в через х. 2. а х 5 Выразить площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда. х а а 55 5

3. х Периметр прямоугольника равен 26. Выразить площадь S прямоугольника через х и найти такие размеры, чтобы площадь была наибольшей. а в р Р S Периметр прямоугольника равен 26. Какой может быть площадь прямоугольника? Можно ли указать наибольшую площадь? Полупериметр равен 13. Смежная сторона равна 13-х. Площадь равна их произведению. Составим функцию

Задача 4. В рассказе Л.Н.Толстого «Много ли человеку земли надо» говорится о том,как крестьянин Пахом, который мечтал о собственной земле и собрал наконец желанную сумму, предстал перед требованием старшины: «Сколько за день земли обойдешь, вся твоя будет за 1000 руб. Но если к заходу солнца не возвратишься на место, с которого вышел, пропали твои деньги». Выбежал утром Пахом, прибежал на место и упал без чувств, обежав четырехугольник периметром 40 км. А В С D х у Чему равна площадь трапеции? Какой площадью участок он заработал? Ответ: при х = у =10 км Sнаибольшая =100 км 2

Задача 5. Необходимо построить отрытый желоб прямоугольного сечения для стока воды. Длина периметра поперечного сечения желоба должна равняться 6 м. Какой высоты должны быть стенки желоба, чтобы получился максимальный слив? в х в х в х Площадь поперечного сечения должна быть наибольшей при каком значении х? Т. к. площадь поперечного сечения S = в х, а периметр равен 6, то 2 х + в = 6, в = 6 – 2 х, S(х) = (6 – 2 х) х = - 2 х х, а = -2 < 0, следовательно при х 0 = -6 /-4 = 1,5 Sнаиб. = -21, ,5 = 4,5 Ответ: при высоте желоба 1,5 м площадь поперечного сечения максимальная и равна 4,5 кв.м

Задача 633. С высоты 5 м вертикально вверх из лука выпущена стрела с начальной скоростью 50 м/с. Высота h метров, на которой находится стрела через t секунд, вычисляется по формуле: Через сколько секунд стрела: 1)достигнет наибольшей высоты и какой; 2)упадет на землю? 5 h t Ответ: стрела достигнет наибольшей высоты, равной 130 м через 5 секунд. О

Стр.173 Проверь себя!