Тема урока Гигиенические, эргономические и технические условия безопасности эксплуатации компьютеров
Тип урока КРУГЛЫЙ СТОЛ Цели урока образовательные: ознакомление учащихся с гигиеническими, эргономическими и техническими условиями безопасной эксплуатации ПК образовательные: ознакомление учащихся с гигиеническими, эргономическими и техническими условиями безопасной эксплуатации ПК воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, внимательность. воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, внимательность. развивающие: развивать навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно- познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе; развивать инициативу. развивающие: развивать навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно- познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе; развивать инициативу.
Дидактическая задача этапа урока В ходе обсуждения выяснить основные факторы вредного воздействия, и методы сведения этого воздействия к минимуму В ходе обсуждения выяснить основные факторы вредного воздействия, и методы сведения этого воздействия к минимуму Предварительная подготовка Подготовка докладов: Подготовка докладов: Вредное влияние монитора Вредное влияние монитора Электромагнитное излучение Электромагнитное излучение Влияние шума Влияние шума Запыленность помещения Запыленность помещения Электрическая опасность кабинета Электрическая опасность кабинета Неправильное освещение и его влияние на глаза Неправильное освещение и его влияние на глаза
Методы обучения частично поисковый частично поисковый проблемный проблемный Средства обучения Сам кабинет вычислительной техники Сам кабинет вычислительной техники Оборудование установленное в нем Оборудование установленное в нем Различные схемы или рисунки (если таковые будут предоставлены учениками) Различные схемы или рисунки (если таковые будут предоставлены учениками)
Содержательно деятельностный компонент Все рассаживаются за парты заранее подготовленного кабинета (парты расставлены ф форма прямоугольника, или круга, если позволяют размеры кабинета). Остается место главы стола, которое занимает 1 ученик выбранный своими одноклассниками. Учитель является наблюдателем. Далее начинаются доклады. Ученики слушая доклады делают необходимые пометки у себя в тетради. После выслушивания докладов начинается обсуждение основных моментов. Принимаются решения по каждому докладу. После чего Главой стола и выбранными им помощниками составляется подобие документа, регламентирующего гигиенические, эргономические и технические условия безопасности эксплуатации компьютеров. Все рассаживаются за парты заранее подготовленного кабинета (парты расставлены ф форма прямоугольника, или круга, если позволяют размеры кабинета). Остается место главы стола, которое занимает 1 ученик выбранный своими одноклассниками. Учитель является наблюдателем. Далее начинаются доклады. Ученики слушая доклады делают необходимые пометки у себя в тетради. После выслушивания докладов начинается обсуждение основных моментов. Принимаются решения по каждому докладу. После чего Главой стола и выбранными им помощниками составляется подобие документа, регламентирующего гигиенические, эргономические и технические условия безопасности эксплуатации компьютеров.