РМО психологов Сергиево-Посадского района г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.
Стратегии сопровождения Ученик-наблюдатель Ученик-участник Ученик- активный участник процесса сопровождения (ведёт активную просветительскую работу сначала вместе с психологом, потом без его участия)
Программы личностного роста «Программа развития способности к самопознанию и уверенности в себе для учащихся лет» (5 класс) Цели: -повышение способности к самопознанию, развитие личности -повышение самооценки путём создания ситуаций успеха -развитие коммуникативных способностей -обучение релаксации
Результаты исследования уровня тревожности по методике Филлипса Организация исследования Участники – подростки лет, учащиеся 5 классов Ход исследования – тестирование, количественный и качественный анализ данных.
Общая тревожность в школе
Переживание социального стресса
Фрустрация потребности в достижении успеха
Страх самовыражения
Страх ситуаций проверки знаний
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу
Проблемы и страхи в отношениях с учителями
Исследование уровня тревожности группы 5-классников по методике «Т и Д»
Подготовка к обучению в старшей школе (6-8 класс) Задачи: -формирование зрелой Я- позиции (детская инфантилизация), Формирование психологической перспективы Выработка умения сотрудничать Сопровождение процесса обучения
Структура работы 5-6 класс- помощь подросткам в прохождении возрастного кризиса, формирование самопознания 7-8 класс-мотивирование к размышлению о будущем, формирование образа будущего, формирование жизненных целей, выбор профиля обучения
Тренинг «Школа жизни» (по А.С.Прутченкову) Разделы программы: Сфера частной жизни Сфера здоровья Сфера профессиональных интересов Сфера экологии Сфера права Сфера политики Сфера культуры Сфера морали Сфера семьи Сфера межличностного общения
Программа «Психология и выбор профессии» (Резапкина Г.В.) Задачи: 1) сформировать представление о психологии, как науке о душе, раскрыть исторический вопрос возникновения психологических знаний; 2) Познакомить учащихся с понятием деятельности, как совокупности целей, действий и навыков; 3) Раскрыть механизм формирования деятельности, взаимосвязь деятельности потребностей, мотивов, уровня притязаний и самооценки; 4) Повысить уровень личностного развития учащихся путём развития потребности в самопознании и самореализации; 5) Расширить представления учащихся о мире профессий, профессиональных качествах, способностях, профессиональных типах личности; 6) Выработать с учащимися индивидуальные планы выбора профессии. Организация занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю. За учебный год 34 занятия. Продолжительность одного занятия 40 минут.
Программа «Личность в современном обществе» –Тематический план: Человек, сознание Индивид, индивидуальность Самосознание личности. «Я»-концепция Личность и мотивация Поведение и поступки Личность и общество 2 год: Возрастная периодизация жизни человека Малые группы Личность и общество Основы конфликтологии Психологическая подготовка к ЕГЭ