Мы - перспективные
Паспорт программы летнего лагеря Наименование лагеря: «Фристайл» Направление: оздоровительно-трудовое Время пребывания детей: с ч. до ч. Количество: 25 детей Возраст: с 14 до 16 лет Контингент учащихся: несовершеннолетние из малообеспеченных, многодетных, семей социального риска. База: МБОУ «Вилюйская СОШ 3 им. Н.С. Степанова» Финансирование: Министерство труда и социального развития РС(Я) На одного ребенка 175 руб. в день Разработчики программы: социальный педагог Егорова М.Д. Срок реализации: 1 сезон
Цель и задачи программы Цель: Привлечение подростков к общественно- полезной деятельности в летнее время, их оздоровление. Задачи: - формировать и прививать трудовые навыки. - осознание подростком своего «Я» в социуме, накопление положительных эмоций и перспектив положительного поведения; - развитие навыков общения и содействие в раскрытии духовного потенциала и творческой активности подростков; - формирование у подростков стремления к осознанию и совершенствованию своих личностных ресурсов.
Режим дня отряда «Фристайл» Сбор детей. Завтрак Зарядка Деятельность по интересам, трудовая деятельность, Обед Подвижные игры, отрядные мероприятия Полдник Уход домой
Очень вкусно кормят
Наши будни
Полезные занятия
С пользой дела
МЫ – НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Во втором сезоне, в летнем оздоровительно-трудовом лагере «Фристайл» было охвачено 25 обучающихся, трехразовое питание в школьной столовой. В рамках данной программы предусматривалась организация летнего оздоровления детей и подростков, нуждающихся в со циальной реабилитации. В целях реализации программных задач специалистами центра использованы различные формы и методы реабилитационной деятельности: индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия, тренинги, практикумы, экскурсии, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, спортивные и психологические игры, беседы, конкурсы, КВН, шоу- программы, демонстрация видеофильмов. Программа социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях летнего лагеря труда и отдыха дневного пребывания состоялось из четырех направлений. Содержание мероприятий строилось с учетом социальной категории и возрастных особенностей детей и подростков.
Психологическая реабилитация Мероприятия были направлены на психолого- педагогическую реабилитацию эмоционально-волевой сферы подростков; на формирование активной жизненной позиции; развитие навыков самореализации. Содержанием данного блока являлись: - занятия по диагностике актуального эмоционального настроения «флагшток настроения»; - психологические тренинги; - психологические игры на сплочение подростков и т.д.
2. Медицинская реабилитация Мероприятия были направлены на укрепление здоровья детей и подростков; содействие осознанию подростками ценности собственного здоровья; приобщение их к самостоятельным занятиям физкультурой, подвижными играми; воспитание доброжелательного отношения к товарищам в ходе спортивных состязаний и игр. Содержанием второго блока являлись: - медицинский осмотр; - общеукрепляющая утренняя зарядка; - витаминизация третьих блюд; - практические занятия по группам на формирование ЗОЖ. - дидактические игры на развитие навыков саморегуляции, осознание ценности собственного здоровья, усвоение преимущества здорового образа жизни; - спортивные конкурсы, игры на свежем воздухе.
3. Трудовая реабилитация Мероприятия направлены на формирование ответственного отношения к труду, трудовой дисциплины; ознакомление с правилами техники безопасности труда; развитие навыков взаимопомощи в коллективе в процессе трудовой деятельности. Содержанием третьего блока являлись: - деятельность по благоустройству города, территории; - выпуск газеты: «Фристайл».
4. Педагогическая реабилитация Построен на формировании у подростков интереса к играм, которые позволят им снять психологическое и мышечное напряжение. Игры были направлены на развитие творческих способностей, поддерживают желание подростка проявить себя с наилучшей стороны. Главный принцип – избирательность игр с учетом возрастных и психологических особенностей подростка. Содержанием четвертого блока являлись: - игре-класс (настольные игры, подвижные игры, пение «караоке»); - водные забавы и потехи; - игры на развитие внимания, командной сплоченности.