Проектный семинар мая, Анапа
Концепция устойчивого маркетинга ВУЗа Основные рынки и продукты ВУЗа Изменения внешней маркетинговой среды ВУЗа Клиентоориентированность ВУЗа и взаимоотношения с потребителями Взаимодействие с аудиториями влияния Взаимодействие с партнерами
Продукты вуза Что является продуктом вуза? – Студент? – Выпускник? – Знания? – Занятия? – Программы?
Рынок вуза Рынок студентов и абитуриентов – Их потребности – Как они принимают решение? – Кто влияет на их решение? – Что для них важно? Рынок труда – Кто нанимает выпускников? – Как они принимают решение? – Кто влияет на их решение? – Что для них важно? Государство и его потребности в образовании граждан – Кто определяет эти потребности? – Как принимаются решения? – Кто влияет на решение? – Что важно для государства?
Внешняя среда вуза Количество вузов Спрос на высшее образование Модернизация системы высшего образования Глобализация и международные стандарты, ВТО Эффективные и неэффективные вузы, укрупнение вузов, рейтинги Демографическая ситуация в стране Платное и бесплатное образование …….???
Потребители, клиенты, обучающиеся…. Образование и образовательная услуга Студенты – клиенты вуза? А государство? Что такое клиентоориентированность вуза – Понимание потребностей – Сотрудничество в создании потребительской ценности – Соблюдение установленных правил
Аудитории влияния Государство Рынок труда Общество и общественные организации Конкуренты Профессиональные сообщества Родители Школы …???
Устойчивое развитие вуза Учим необходимым знаниям – А каким нужно учить? – Как учить? Используем их в текущей деятельности – Всегда ли мы поступаем в соответствие с тем, чему учим студентов? Даем обучаемым возможность на практике реализовывать полученные знания Сотрудничаем с партнерами и аудиториями влияния
Работа в малых группах Группы: – «Студенты «Преподаватели», «Администраторы» Вопросы для обсуждения: Плюсы и минусы использования концепции устойчивого маркетинга в ВУЗе Что мы уже используем Изменения, необходимые для внедрения концепции (организационные изменения, изменения в содержании обучения и т.п.) Регламенты, которые необходимо разработать
Концепция «зеленого университета» Понятие зеленого кампуса Заинтересованные аудитории зеленого кампуса Направления «озеленения» современного ВУЗа Университет здорового образа жизни Взаимодействие с аудиториями влияния Проникновение идей здорового образа жизни в университет (информационные потоки и их направленность)
Зеленый кампус Таллуарская декларация, 1990, лидеры 31 университета Решения – Распространять информацию об экологически устойчивом развитии. – Создавать базисную культуру экологической устойчивости – Формировать ответственное отношение общества к окружающей среде – Показывать пример ответственного отношения к окружающей среде – Привлекать все заинтересованные стороны
Экологическая инфраструктура Управление отходами Энергосбережение Экологический транспорт Экономия воды Ответственное потребление Экологическое просвещение
Здоровый образ жизни По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяет его образ жизни и система питания, на 15% наследственность, еще 15% экология и условия внешней среды, и лишь на 10% услуги здравоохранения.
Здоровьесбережение Обучение, направленное на изменение поведения учащихся Развитие школьной медицинской службы и профилактики Создание здоровой среды, безопасность, рациональное питание
Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья воспитуемых; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний.
Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. предполагает использование преподавателем современных методов организации учебного процесса; обучение учащихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, друг с другом, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования. Основная его цель создание силами коллектива нетравмирующей и безопасной образовательной среды.
Что делать Безопасная среда (инфраструктура) Знания о здоровом образе жизни (теория и практика) Практика этого образа Обеспокоенность родителей и общение с ними
Работа в малых группах Группы: – « Студенты «Преподаватели», «Администраторы» Вопросы для обсуждения: Преимущества и недостатки внедрения концепции Необходимые изменения Необходимые регламенты и правила