Выполнила воспитатель I квалификационной категории Минакова О.В.
Сенсорика – функция конкретного восприятия мира через органы чувств" В раннем возрасте сенсорное воспитание играет определяющую роль. Целенаправленное и систематическое обогащение сенсорного опыта детей является основой познания мира предметов, явлений, их свойств и качеств. А также развитие сенсорных способностей, формирование образных представлений и воображения.
Задачи сенсорного воспитания детей третьего года жизни: 1. Совершенствовать восприятие, умение активно использовать осязание, зрение, слух. 2. Продолжать работу по обогащению чувственного опыта в разных видах деятельности, помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину и форму. 3. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. 4. Учить называть свойства предмета.
Планирование работы по формированию сенсорных эталонов
Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.
Раскладывание однородных предметов разной формы на две группы
Соотнесение предметов по величине при выборе из трех
Соотнесение предметов двух заданных фор при выборе из четырех
Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы
Размещение предметов двух цветов в однородные группы
Соотнесение двух заданных цветов при выборе из четырех
Обозначение признаков предмета с помощью цвета Выкладывание цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята»
Парное размещение цветных элементов выкладывание цветной мозаики на тему «Домики и флажки»
Чередование элементов двух цветов при выборе из пяти Выкладывание мозаики на тему «Ёлочки и грибочки»
Группирование и соотнесение предметов по цвету
Чередование предметов по величине, форме «Сделаем куклам бусы»
Чередование предметов по цвету «Сделаем куклам бусы»
Использованная литература 1. Ермолова Т.В «Игры с детьми раннего возраста» Сфера 2008г. 2. Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию» Просвещение 1983г. 3. Сотникова В. «Самые маленькие в детском саду» Линка-Пресс 2005г. 4. Янушко Е.А «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Мозаика-Синтез 2007.
Спасибо за внимание!