«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ » музыкальный руководитель МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 36» ЮХНИНА С. В.
Цель: Расширение знаний педагогов о развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально- дидактических игр.
Задачи: Расширять знания педагогов о значении музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Формировать представления о правильной организации музыкально- дидактических игр с ребёнком- дошкольником. Закреплять полученные знания в практической деятельности.
К лассификация музыкально-дидактических игр и пособий по Н.А. Ветлугиной подвижные настольные хороводные Музыкально- дидактические игры
МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Этапы освоения музыкально-дидактических игр На первом этапе дошкольники знакомятся с музыкальным произведением, составляющим основу игры, выделяют характерные для него музыкальные звуки и их свойства. Происходит первоначальное знакомство со зрительными образами игры. Все это осуществляется на музыкальных занятиях посредством музыкально-дидактических упражнений.На первом этапе дошкольники знакомятся с музыкальным произведением, составляющим основу игры, выделяют характерные для него музыкальные звуки и их свойства. Происходит первоначальное знакомство со зрительными образами игры. Все это осуществляется на музыкальных занятиях посредством музыкально-дидактических упражнений. На втором этапе дети на музыкальных занятиях знакомятся с внешним видом игры, ее содержанием, правилами, игровыми задачами и действиями. Параллельно идет усвоение музыкально-сенсорных навыков и умений, необходимых для игры.На втором этапе дети на музыкальных занятиях знакомятся с внешним видом игры, ее содержанием, правилами, игровыми задачами и действиями. Параллельно идет усвоение музыкально-сенсорных навыков и умений, необходимых для игры. На третьем этапе осуществляется перенос полученных музыкально-сенсорных умений и навыков и игровых действий в самостоятельную деятельность детей, происходит дальнейшее совершенствование этих навыков под косвенным руководством воспитателя.На третьем этапе осуществляется перенос полученных музыкально-сенсорных умений и навыков и игровых действий в самостоятельную деятельность детей, происходит дальнейшее совершенствование этих навыков под косвенным руководством воспитателя. На четвертом этапе дети самостоятельно используют музыкально-дидактические игры.На четвертом этапе дети самостоятельно используют музыкально-дидактические игры.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА «ЦВЕТОЧНАЯ ГАММА» «Мама и птенчики»
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ «Волшебное пёрышко»«Волшебный цветок»
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА «ТРИ ПОРОСЁНКА»
ИГРЫ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ И УСВОЕНИЕ ХАРАКТЕРА МУЗЫКИ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЕКРЕТ»
ВЫВОД Таким образом, музыкально- дидактические игры и пособия, используемые на музыкальных занятиях, способствуют развитию у детей основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма. Основное их назначение - в доступной игровой форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты, обогатить детей новыми впечатлениями, развить у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.
Литература: 1. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, Комиссарова Л.Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М.: Просвещение, Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей у детей. – Ярославль: Академия развития, Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Просвещение, 1994
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПЕРМСКИЙ КРАЙ, г. КРАСНОКАМСК п. ГОЗНАКОВСКИЙ, 5 МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 36» Т. 8(34273)