Звуковые мультимедийные презентации как средство формирования ряда ключевых компетентностей учащихся. Илюшина Н. Б., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетенции и компетентностный подход в образовании.
Advertisements

ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Компетентностный подход в обучении АЯ «Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум, и наши нравы» Мишель де Монтень.
Использование современных информационных технологий на урока русского языка и литературы и во внеурочной работе Автор : Сурсина Наталья Анатольевна Место.
Элективный курс «Юный исследователь» Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа 5 г.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
МНОГОКОМПОНЕНТНЫЙ РЕСУРС – УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС РЕАЛИЗУЕТ ЛИЧНОСТНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ ПОДХОД.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Достижение учащимися информационной компетентности в процессе изучения истории. Выпускная квалификационная работа учителя истории МОУ «СОШ 3» г.Гая Оренбургской.
Научно - практическая конференция МОУ СОШ 124 май 2009 Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников Шабалина Алла Амировна.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Компетентностный подход на уроках английского языка.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
Задача учителя, особенно на сегодняшнем этапе, - научить ребят умению находить нужную информацию и обрабатывать ее, усваивая необходимое. Традиционная.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Реализация компетентностного подхода в образовании через организацию в образовании через организацию проектной деятельности учащихся проектной деятельности.
Транксрипт:

Звуковые мультимедийные презентации как средство формирования ряда ключевых компетентностей учащихся. Илюшина Н. Б., учитель русского языка и литературы лингвистической гимназии 6 г. Пензы.

Стратегия модернизации образования. Ключевые компетентности общекультурные ценностно- смысловые учебно- познавательные информационные коммуникативные социально- трудовые личностного самосовершенствования

Методология компетентностного подхода Зимняя Ирина Алексеевна, доктор психол. наук, академик РАО. Хуторской Андрей Викторович, доктор пед. наук, академик Международной педагогической академии. Полат Евгения Семеновна, доктор педагогических наук, профессор.

Возможности проектного метода.

Работа с информацией на уроках русского языка и литературы. Репродуктивного характера Творческого характера Сведения о жизни и творчестве автора. История создания произведения. Жанр произведения. Композиция произведения. Мультимедийные презентации на основе собственного текста. Музыкальные видеоклипы, виртуальные картинные галереи. Словарь литературных терминов. Творческие работы по различным аспектам изучаемых проблем (сочинение по теме или проблеме, анализ текста произведения, научное исследование, эссе и др. ). Художественные произведения собственного сочинения. Орфографические и пунктуационные правила и схемы. Примеры к ним. Учебные видеофильмы. Решение лингвистических и литературоведческих задач.

Приоритет - технологиям и приёмам, которые активизируют познавательную деятельность учащихся и мощно развивают их творческий потенциал.

Цель – продуктивное творческое общение. Сотворчество передающего и воспринимающего о информацию ИнтерактивностьIT – технологии

Интерактивные приемы творческой работы с информацией Викторины, кроссворды, лото. Учебно-познавательные и развивающие интеллектуальные игры по предметам. Интерактивное повторение по теме. Проблемные задачи по предмету. Структурирование и моделирование научных понятий. Индивидуальные и групповые творческие проекты по созданию учебных продуктов.

Индивидуальные и групповые творческие проекты по созданию звуковых мультимедийных презентаций учащимися.

Пример краткосрочного индивидуального учебного проекта по русскому языку. Звуковая мультимедийная таблица учебных материалов по теме «Суффиксы причастий».

Пример краткосрочного индивидуального учебного проекта по русскому языку. Звуковая мультимедийная презентация как итог работы над сочинением С1 в формате ЕГЭ. Размышления над текстом об отношении человека к животным.

Пример краткосрочного индивидуального учебного проекта по русскому языку. Звуковая мультимедийная презентация как итог работы над сочинением С1 в формате ЕГЭ. Размышления над текстом, посвященным проблеме героизма во время ВОВ.

Пример краткосрочного индивидуального учебного проекта по литературе. Звуковая мультимедийная презентация как итог работы над сочинением «Анализ эпизода романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»»

Реализация учебно-творческого проекта «Уроки по творчеству М. Булгакова» Создание фотоальбома «Жизнь и творчество М.А. Булгакова». Мультимедийные презентации учащихся. «М.Булгаков. Факты жизни и творчества». Электронный выставочный салон иллюстраций к роману «Мастер и Маргарита». Электронный кинозал. Документальные фильмы, посвященные жизни и творчеству писателя, экранизации произведений. Электронная энциклопедия сведений о романе. Электронный словарь. Герои романа «Мастер и Маргарита». Творческие работы учащихся. «Мои ответы на проблемные вопросы романа». Творческие работы учащихся. «Роман в моем восприятии».

Электронная энциклопедия сведений о романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Звуковая мультимедийная презентация по теме «История создания романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»».

Электронный словарь. Герои романа «Мастер и Маргарита». Звуковая мультимедийная презентация на тему «Мастер – главный герой романа М.А. Булгакова»

Электронный словарь. Герои романа «Мастер и Маргарита». Музыкальный клип «Кот Бегемот»

Пример краткосрочного творческого проекта учащихся среднего звена. Звуковая мультимедийная презентация как итог работы над сочинением по русскому языку в 6 классе на тему «Наедине с природой».

Преимущества звуковых презентаций. Посильны учащимся и позволяют реализовать творческие задумки каждого. Гармонизируются разрыв между конкретно-образным и абстрактным мышлением. Фиксируют уровень творческого и речевого развития. Воспроизводимы и не зависят от реального присутствия авторов.

Мастер-класс по обучению работе в Power Point, в Movie Maker и других программах.

Звуковые мультимедийные презентации формируют компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности культуры, языковое и речевое развитие. компетенции в общении: порождение и принятие текста. компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач, продуктивное и репродуктивное познание. компетенции информационных технологий: прием, преобразование, передача информации, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность, владение электронными Интернет технологиями.

Благодарю за внимание!