Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Advertisements

Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
Адаптация детей к условиям детского сада. Адаптация как процесс с позиции ребенка Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Педагог-психолог Казина К. А. Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Советы психолога Подготовила и провела: Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 42 «Ярославна» Сыроватская Ю.С. Обнинск 2012.
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » Тема : « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ » Воспитатель.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
АДАПТАЦИЯ БЕЗ СЛЁЗ Презентацию подготовила педагог-психолог Подрядчикова И.В.
Руководитель: воспитатель 2 категории Хазеева Т. С. МДОУ д/с 15 «Золотая рыбка» Медико-педагогическое совещание для воспитателей групп раннего возраста.
Ваш ребенок идет в детский сад. Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ Составила: Вершинина С.Г.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
Воспитатель:Маркелова Т.В. МБДОУ детский сад г.
В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Транксрипт:

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. А так как адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития.

Параметры Адаптация легкая Адаптация сред.тяжести Адаптация тяжелая 1 ст. Адаптация тяжелая 2 ст. Нормализация поведенческих реакций 10 – 20 дней 20 – 40 дней До 60 дней Нет нормализации 60 дней и более Нервно- психическое развитие Нет отставания в сравнении с исходными данными Замедление темпа речевой активности на 1-2 месяца Замедление темпа развития. Отставание на 1-2 квартала Острая раболеваемость в первые дни Общая продолжительность раб. Не более 10 дней одно- кратно, может совсем не быть Общая продолжительность раб. Не более 10 дней. Могут быть повторные раболевания Общая продолжительность рабол. Более 10 дней. Могут быть повторные раболевания с осложнениями Невротические раболевания Масса тела Не изменены Потеря в течении дней Замедл. темпов нарастания массы при очередной проверке через 6 мес

Для того, чтобы обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ. С этой целью в нашем детском саду разработана система адаптации к детскому саду:

1. Сбор информации о потенциальных воспитанниках: Родители вновь поступивших детей заполняют анкеты (особенности развития малыша, его навыки, особые привычки, состояние здоровья); 2. Родители знакомятся с педагогами, воспитателями, младшими воспитателями, медсестрой, которые рассказывают об организации жизни малышей в ДОУ, режиме дня, питании, образовательной программе, воспитании у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

3. Педагог-психолог знакомит родителей с различными вариантами адаптации к ДОУ и с различными вариантами введения ребенка в группу. Также поясняются возможности родителей по оказанию помощи ребенку в период адаптации. Педагог-психолог дает родителям советы по подготовке ребенка к поступлению в ДОУ, в т.ч каждому родителю выдается информационная брошюра. 4. Чтобы ребенку было проще познакомиться с воспитателями и другими детьми, родители могут несколько раз привести ребенка на прогулку (важно, чтобы ребенок видел, как родители приходят за детьми).

1. Гибкий режим пребывания ребенка в начальный период адаптации. 2. Проведение педагогом-психологом комплекса мероприятий по профилактике психоэмоционального напряжения (подвижные и музыкальные игры, игры с песком, игры в сенсорной комнате) и сопровождение детей в режимных моментах и совместной деятельности с педагогами.

3. Педагог-психолог, воспитатели и медсестра осуществляют наблюдение и контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в период адаптации (заполняется лист адаптации). Также, педагог-психолог следит за нервно- психическим развитием ребенка по эпикризным срокам. 4. Для родителей проводятся индивидуальные консультации.

1. Следует создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. 2. Не реагировать на выходки и не наказывать за капризы. 3. С самого начала помогите ребёнку легко войти в детский сад. Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, хотя и всего на несколько часов. 4. Когда вы уходите – расставайтесь с ребёнком легко и быстро. Долгие прощания у ребёнка вызовут тревогу.

5. В выходные необходимо поддерживать режим дня такой же как в детском саду. 6. Не кутайте ребёнка, одевайте его в соответствие с температурой в группе и на улице. 7. Если ребёнок с трудом расстается с матерью, пусть первые несколько недель его в детский сад приводит папа или бабушка (дедушка). Не делайте перерывы в посещении садика. Во время процесса адаптации ребёнка к детскому саду будьте внимательны и терпимы к малышу. ЖЕЛАЕМ ВАМ ЛЕГКОЙ АДАПТАЦИИ!