Построение графиков функций, содержащих модуль 8 класс Учитель математики МОУ СОШ 117 Щербина Антонина Николаевна
Цели урока: Продолжить формирование навыка построения графиков функций, содержащих модуль; Продолжить формирование навыка построения графиков функций, содержащих модуль; обратить внимание на геометрический смысл модуля; обратить внимание на геометрический смысл модуля; Научить применять полученные знания при построении графиков квадратичной функции. Научить применять полученные знания при построении графиков квадратичной функции.
Математический диктант Вариант 1 1. М ожет ли быть отрицательным значение суммы 2+|x|? 2. М ожет ли равняться нулю значение разности 2|x| - |x|? 3. П ри каких значениях y верно равенство – – – – y = |-y|? 4. Р ешите уравнение |x - 2| = 5 5. С хематично постройте график функции y = |x| 6. С хематично постройте график функции y = - |x| С хематично постройте график функции y = |x - 2| Вариант 2 1. М ожет ли быть отрицательным значение суммы |x| + 6? 2. М ожет ли равняться нулю значение разности 3|x| - |x|? 3. П ри каких значениях y верно равенство – – – – y = |y|? 4. Р ешите уравнение |x - 3| = 4 5. С хематично постройте график функции y = - |x| 6. С хематично постройте график функции y = |x| С хематично постройте график функции y = |x + 2| Приложение
Ответы Вариант 1 1. Н ет 2. П ри x = 0 3. П ри y 0 4. X = 7, X = -3 Вариант 2 1. Н ет 2. П ри x = 0 3. П ри y 0 4. X = 7, X = -1
Ответы Вариант 1 y x 0 Вариант 2 y x 0 y = |x| y = - |x| y = |x| y = - |x|
Ответы Вариант 1 y 2 x 0 Вариант 2 y 2 x 0 y y = - |x| + 2 y = |x| + 2
Ответы Вариант 1 y x Вариант 2 y x y y y = |x - 2| y = |x+2| y = |x - 2| y = |x+2|
Задание: Прочитайте графики функций y 4 x 0 y x y = |x| + 4 y = |x+2| - 2 y = |x| + 4 y = |x+2| - 2
Задание: Прочитайте графики функций y x 0 y x y = |x -1| y = -|x| -3 y = |x -1| y = -|x| -3
Квадратичная функция y x 0 0 y x y = f (x) y = f (x) y = f (x) y = f (x) f (x) 1.где f (x) > 0? f (x) 2.где f (x) < 0? f (x) 3.где f (x) = 0?
Самостоятельная работа Постройте графики функций: a) y = | |, y=| |+5 b) y = | - 4| c) y = | - 1| d) y = | - + 3| 1. y = a 2. y = a + c 3. y = a + bx + c 4. y = a + m
y x 0 0 y = y = Ответы:
y 5 x 0 0 y = + 5 y = + 5 Ответы:
y4 x y =| - 4| y =| - 4| Ответы:
y 81 x y =| -1| y =| -1| Ответы:
y x 0 x y =|- + 3| y =|- + 3| Ответы:
Домашнее задание на следующий урок: Алимов: 133; Алимов: 133; Макарычев: 1209 (а;б) Макарычев: 1209 (а;б) По желанию: Построить график функции: По желанию: Построить график функции: У=|4- |; y=|x|
Молодцы! Спасибо за урок!
Литература: Алимов Ш.А. и др., Алгебра. Учебник для 8 класса., М., «Просвещение», 2002 г. Алимов Ш.А. и др., Алгебра. Учебник для 8 класса., М., «Просвещение», 2002 г. Макарычев Ю.Н. и др., Алгебра. Учебник для 8 класса., М., «Просвещение», 2000 г. Макарычев Ю.Н. и др., Алгебра. Учебник для 8 класса., М., «Просвещение», 2000 г. Жохов В.И. и др., Дидактические материалы по алгебре для 8 класса., М., «Просвещение», 1999 г. Жохов В.И. и др., Дидактические материалы по алгебре для 8 класса., М., «Просвещение», 1999 г.