Методические подходы к электронному мониторингу во 2 полугодии 2013 года Антипьева Н.Н., ст. методист ОРОС ОГБУ «РЦРО», региональный оператор
единой автоматизированной системе мониторинга сферы образования
Вкладка «Проекты» электронного мониторинга
Вкладка «Аналитика» электронного мониторинга
Вкладка «Конструктор отчетов» электронного мониторинга
7 Функции координаторов по направлениям Координация и контроль деятельности рабочих групп по направлениям Экспертиза обобщенных аналитических и отчетных материалов по направлениям Контроль за выполнением закрепленных показателей Экспертиза содержания и контроля достоверности закрепленных показателей, предоставляемых ОУ и МОУО Взаимодействие с региональным оператором, организационными структурами муниципального уровня и уровня ОУ
8 Функции регионального оператора Организация деятельности по реализации НОИ «ННШ» и ПМРСО на территории Томской области Взаимодействие с федеральным оператором, организационными структурами управления проектами всех уровней, Минобрнауки РФ Организация сбора аналитических и отчетных материалов от исполнителей всех уровней Подготовка сводных отчетов по итогам экспертизы, представление их в Координационный совет Запрашивает и получает от организационных структур информацию о ходе и результатах реализации проектов
9 Функции руководителей рабочих групп по направлениям Согласование деятельности рабочих групп с координаторами по направлениям Формирование аналитических и отчетных материалов по направлениям для Регионального оператора и координаторов по направлениям Консультирование организационных структур и операторов регионального, муниципального, школьного уровней Контроль выполнения и достоверности показателей Взаимодействие с Региональным оператором, координаторами по направлениям муниципального и школьного уровней
10 Функции организационных структур муниципального уровня Персональную ответственность за выполнение и достоверность показателей, сроки занесения данных в мониторинг несет руководитель МОУО Подготовка и экспертиза аналитических и отчетных материалов, своевременное представление их Региональному оператору Экспертиза содержания и контроль достоверности показателей, представляемых ОУ муниципалитета Организация работы операторов муниципального и школьного уровней, обучение школьных операторов Взаимодействие с Региональным оператором, руководителями региональных рабочих групп, координаторами по направлениям
11 Функции организационных структур уровня образовательного учреждения Персональную ответственность за выполнение и достоверность показателей, сроки занесения данных в мониторинг несет руководитель ОУ Организация деятельности по реализации НОИ «ННШ» в образовательном учреждении Подготовка и представление отчетных материалов в организационные структуры муниципального уровня Контроль выполнения и достоверности показателей в ОУ, соблюдение регламента, обеспечение полноты информации Взаимодействие с организационными структурами регионального и муниципального уровня
Региональный уровень Муниципальный уровень ОУ Автоматизированные расчеты Просмотровые формы Автоматизированные расчеты Просмотровые формы Не работают с инструментами! Только источник информации! Достоверность?! Использование данных в управлении!? Электронный мониторинг на разных уровнях
Основные ошибки при заполнении: Чего нельзя делать: Оставлять ячейки в формах пустыми, должна стоять либо цифра, либо ноль, «да» или «нет» - иначе обсчет прекратится, исключение составляют реквизиты и гиперссылки на документ при выбранном пункте «нет»; Ставить «да» о наличии документа и не указывать реквизиты и ссылку на него; Писать суммы не в тыс.руб., а просто в рублях; Вставлять неработающие гиперссылки; Неправильно писать реквизиты документов. Правильное написание есть в красных подсказках в каждой форме. Не соблюдать сроки заполнения форм – заполнение позже нужного срока влечет некорректность в муниципальных, и, следовательно, в региональных отчетах
Показатель результативности предоставления субсидии «Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики»
Значение показателя в ЭМ меньше, чем значение показателя в Росстате Значения показателя в ЭМ отклоняются от значений показателя в Росстате на 1% Значение показателя в ЭМ больше, чем значение показателя в Росстате 38 субъектов РФ26 субъектов РФ19 субъектов РФ Диапазон отклонений – от 2711 рублей (18,09%) до 202 рублей (1,01%) Диапазон отклонений – от 143 рублей (0,69%) до рублей (0,69%) Диапазон отклонений – от -192 рублей (1,18%) до – 2327 рублей (6,77%) Показатель результативности 1. Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте
Наименование показателя результативности предоставления субсидии Томская область Значение показателя результативности предоставления субсидии 1 квартал 2013 г. план факт Соотношение средней заработной платы педагогических работников за квартал и среднемесячной начисленной заработной платы работников в целом по экономике субъекта РФ за контрольный период Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) 22,322,41 Начальное общее образование (%)53,751,36 Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности (в общей численности педагогических работников) % 41,2530,92 Доля учителей и руководителей (директор и заместители директора) общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС (в общей численности учителей и руководителей образовательных учреждений) 60,7457,56 Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (%) 46,6544,31 Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов ++
Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) (проценты) Данные на конец 2012 г Начальное общее образование (%) Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности (в общей численности педагогических работников) Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС (в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений) Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (%) -0,68-2,58-11,31-10,33-2,08 % неисполнения плановых показателей Томской областью за 1 квартал 2013 года
Район По данным Центра аттестации По данным муниципалитетов Александровский Асиновский Бакчарский Верхнекетский = ! Зырянский Каргасокский Кожевниковский Колпашевский Кривошеинский Молчановский Парабельский Первомайский Тегульдетский Томский Чаинский Шегарский г. Кедровый г. Стрежевой г. Томск г. Северск ИТОГО по области Расхождения в показателях по аттестации на конец 2 квартала
Показатель результативности 2. Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования). изменение по отношению к 2012 г. методики расчета показателей (расширение выборки ОУ); обновленные базовые таблицы с сентября 2013 г.; в заполняемой таблице «МРСО: Переход на новые образовательные стандарты» первичные показатели по численности обучающихся по ФГОС по классам; новые подходы к генерации и расчету таблиц в информационной системе (кластерная модель)
Показатель результативности 3. Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников. Значение всех показателей включает в себя суммарную численность учителей (прочих педагогических работников), прошедших указанные аттестационные процедуры по новой форме (действует с 1 января 2011 года). В показателях учитываются только сотрудники по первой должности. Учитываются только сотрудники (учителя и прочие педагогические работники), которые на текущий момент работают в учреждении. Учитывается последнее прохождение аттестации. В учреждениях вида «начальная школа-детский сад» не учитываются работники детского сада. Не учитываются работники дошкольных групп. В третьем квартале 2013 г. заполняемые таблицы по аттестации и повышению квалификации будут сгенерированы с наследованием данных
Показатель результативности 4. Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и(или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений. В значениях показателей учитываются сотрудники, прошедшие повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС с начала реализации ФГОС до конца отчетного квартала. Включаются результаты повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки для работы в соответствии с ФГОС с 1 января 2010 г. Если сотрудник за истекший период проходил повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС несколько раз, он учитывается 1 раз. Не учитывается прохождение повышения квалификации и/или профессиональная переподготовка по внутреннему совместительству. Учитываются только сотрудники, на данный момент работающие в учреждении. В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» не учитываются работники детского сада. Не учитываются работники дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях. изменение выборки образовательных учреждений
Показатель результативности 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений. Приложение к Приказу Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. 137 Отсутствие единого подхода к пониманию показателя на уровне субъекта в разных образовательных учреждениях
Анализ работы по итогам 1 полугодия Анализ анкет 17 территорий: -ответственно и качественно проанализировали свою работу муниципальные операторы Александровского, Кожевниковского, Зырянского, Каргасокского, Парабельского, Первомайского, Томского районов, ЗАТО Северска, г.о.Стрежевого, г.Кедровый. -не участвовали в опросе 3 района: Асиновский, Кривошеинский, Молчановский. Проблемы -Недостаточный уровень знаний школьных операторов; -Плохое качество связи
Страница сайта ОГБУ «РЦРО» в помощь операторам эл.мониторинга
Анализ работы по итогам 1 полугодия «Аттестация учителей и прочих педагогических работников», «Дистанционное обучение учащихся», «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по ФГОС», «Сведения о заработной плате учителей», «Заработная плата работников ОУ» расчеты 5, 11 и 15 июля 2013 г., окончательный расчет - 15 июля 2013 г. -аттестация и повышение квалификации: Бакчарского (3 ОУ), Верхнекетского (3 ОУ), Зырянского (4 ОУ), Кожевниковского (1), Кривошеинского (3), Томского района (8: Кафтанчиковская, Басандайская, Новорождественская, Петуховская, Поросинская), г. Томска (1), ЗАТО Северска (Орловская), Северский кадетский корпус, Светленский лицей. -дистанционное обучение: ОУ Бакчарского, Верхнекетского, Молчановского, Томского районов, Светленский лицей. -Заработная плата: гимназии 6, 13, 18, сош 3, 11, 37, 49 г.Томска; Новосергеевская сош Кожевниковского, Рассветовская сош Томского районов.
Выражаем благодарность за ответственность и хорошую организацию работы муниципальным и школьным операторам Александровского, Каргасокского, Колпашевского, Парабельского, Первомайского, Тегульдетского, Чаинского районов, г.Кедрового, ГО Стрежевого
Благодарю за внимание !