Речь ректора Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я обожаю французский язык и этим летом я очень хотела поехать во Францию, чтобы попрактиковаться в знании иностранного языка. Без сомнения мой выбор пал.
Advertisements

Цель нашего исследования: Значение вежливых слов и их влияние на взаимоотношения людей.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Что такое дружба??? Может ли она быть между мальчиком и девочкой???
Презентация «Мой любимый предмет» Выполнила Некрасова Наталья Ученица 4 класса школы 110 г.Новокузнецк Учитель Дубова Ирина Леонидовна.
Сочинение на тему: «Мой любимый учитель» Сочинение на тему: «Мой любимый учитель»
Узнайте, хочет ли Ваш ребенок идти в школу.. Для того, чтоб начать тестирование, обратитесь к ребенку со словами: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить,
16 «зачем» нужны детские книги.. 1. Книга развивает наш язык. Она учит нас выражать наши мысли и понимать, что говорят и пишут другие.
Урок бабочки Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается.
Урок бабочки Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается.
Что такое задачи на построение?. Математика обладает чудесной особенностью, выделяющей её из других наук: если в ней потянуть за какое–то звено, то можно.
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души,
Стандарты нового поколения и новое качество образования.
Индивидуальная карта развития творческих способностей в ИЗО.
4 «а» класс «С любовью о школе!» учитель Вотчель Ольга Рафаиловна.
Учитель - ученик 1. Мне трудно ладить с учителем 2. Учитель справедливый человек 3. Учителю не хватает чуткости 4. Слово учителя – закон 5. Работать с.
День учителя. Prezentacii.com Каждый год, 5 октября более 100 стран мира отмечают праздник День учителя. Это профессиональный праздник не только всех.
Урок бабочки …Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается.
Рефлексивная деятельность в процессе обучения в начальной школе.
Волкова Маргарита Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1167 г. Москвы Я никогда не буду старой …
Транксрипт:

Речь ректора Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина

Уважаемые коллеги! Я сердечно приветствую всех здесь присутствующих в связи с этим замечательным симпозиумом и от имени Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы, и от имени Института русского языка им. А. Пушкина. В своем вступительном слове я хотел бы затронуть два вопроса. Первый вопрос: о лингвострановедении, и второй вопрос политический.

Лингвострановедение, с моей точки зрения, очень перспективное и очень интересное направление методики. Язык является и порождением, частью национальной культуры, и ее носителем, выразителем. Трудно себе представить, чтобы национальная культура развивалась, передавалась из поколения в поколение, если бы не было языка. Сейчас мне кажется, это стали понимать преподаватели всех языков во всех странах мира.

Если принять эту широкую точку зрения, то становится совершенно ясно значение проблемы соотношения общего и частного, национального и интернационального. Я думаю, что именно на этой основе марксистско-ленинской диалектики можно разумно решить вопрос о взаимоотношении культуры родного языка и культуры языка изучаемой страны, и найти разумную, золотую середину, ведь эта проблема есть частная проблема марксистской диалектики.

У нас много раздавалось мнений, писали статьи о том, что при изучении иностранного языка человек должен пройти новую социализацию, новую культуризацию. Будто бы, если я начну учить немецкий язык, то я должен стать немцем. Это, мне кажется, крайность. Да, действительно, изучая язык, нужно понять позицию немца, войти в его культуру, знать ее, но совсем не обязательно стать немцем по характеру, по настроению. Это очень важный, очень существенный вопрос, особенно потому, что культура связана и с политикой, и с идеологией. Мы здесь должны четко иметь свою культурно-идеологическую позицию. Это обстоятельство и заставляет меня перейти ко второй части моего рассуждения, которую я назвал «политическая». … Простите, что я говорю так долго. Мне осталось в заключение сердечно поблагодарить вас, все руководство института за прием, за нынешний наш симпозиум, за внимание. Я желаю больших успехов нашей дискуссии. Спасибо.

Page 6

…… !