ДОКЛАД ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» ЯКУНИНА В.И. Москва 2013 НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ЭФФЕКТИВНОЕ ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ИНФРАСТРУКТУРУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
ПРОГНОЗ ИНВЕСТИЦИЙ В ТРАНСПОРТНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ В МИРЕ Аэро- и морские порты Трубопроводный транспорт Железнодорожный транспорт Железнодорожный транспорт признаётся приоритетным направлением развития транспортной инфраструктуры в мире Суммарный потребный объем инвестирования по отдельным видам транспортной инфраструктуры до 2030 г. в мире (прогноз ОЭСР) Ведущие мировые эксперты считают уровень развития инфраструктуры ключевым фактором конкурентоспо- собности экономики $ 5 трлн. $3 трлн. $ 3,3 трлн. Увеличение среднегодового объема инвестиций в гг. (по сравнению с периодом до 2015 г.) 210% 160% 100% 2
ГЕРМАНИЯ Железнодорожная инфраструктура ФРАНЦИЯ КИТАЙ АВСТРИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ОКОЛО 2,5 МЛРД.ЕВРО ОКОЛО 2 МЛРД.ЕВРО 112 МЛРД. ДОЛЛАРОВ (82 МЛРД.ЕВРО) ОКОЛО 1 МЛРД.ЕВРО ОКОЛО 1 МЛРД.ЕВРО ОБЪЕМЫ ЕЖЕГОДНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МИРА 3
РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ – ОСНОВА РОСТА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 4 Недофинансирование железнодорожной инфраструктуры Каждый рубль инвестиций в железнодорожные проекты мультиплицируется в экономике в 1,85 раза Недовывоз продукции важнейших отраслей промышленности Ограничение роста пассажирских перевозок и переключение на автомобильный транспорт Совокупные потери ВВП могут составить 5,5 - 6,4 трлн. руб. Потери бюджетной системы могут составить 1,3 - 1,5 трлн. руб.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 5 Модели регулирования железнодорожного транспорта Механизмы государственной поддержки Формирование источников финансирования развития и обновления инфраструктуры и основных фондов железнодорожного транспорта Комплексность данного подхода как в сфере пассажирских, так и грузовых перевозок, особенно актуальна в условиях принятого решения о неиндексации тарифов
6 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!