А 10 Тренинг Синтаксический анализ предложения merelenko-su.uCoz.ru
Укажите верную характеристику предложения 6. (6) Тем более не известно ни истории, ни этнографии человеческое общество, которое пользовалось бы письмом, не обладая речью. 1) сложноподчиненное 2) сложное с бессоюзной, подчинительной и сочинительной связью 3) сложное с бессоюзной и подчинительной 4) сложное с сочинительной и подчинительной и связью 1
Укажите верную характеристику предложения 2. (2) Средняя температура Солнца составляет около +6000° С, тогда как пятен – только +4000°С. 1) простое, осложненное однородными членами 2) простое, осложненное уточняющим членом предложения 3) бессоюзное 4) сложносочиненное 4
Укажите верную характеристику предложения 5. (5) Только когда дело стало совсем плохо и ему грозила смерть, он согласился на добавочный паек. 1) сложносочиненное, включает 2 основы 2) сложносочиненное, включает 3 основы 3) сложноподчиненное, включает 2 основы 4) сложноподчиненное, включает 3 основы 4
Укажите верную характеристику предложения 3. (3)Геометрия Евклида, алгебра древних арабов, с чем мы знакомимся еще в школе, оказали серьезное влияние на архитектуру и военное дело, философию и историю. 1) сложное бессоюзное 2) сложноподчиненное 3) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 4) сложное с бессоюзной, подчинительной и сочинительной связью 2
Укажите верную характеристику предложения 2. (2) Астрологи прошлого во многом заблуждались, ими руководила ложная цель, на осуществлении которой и сосредоточивались их усилия. 1) сложноподчиненное 2) сложное бессоюзное 3) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 4) сложное с бессоюзной, подчинительной и сочинительной связью 3
Укажите верную характеристику предложения 6. (6) Капица слышал их от Резерфорда, когда работал под его руководством в Кембридже, Резерфорд – от Томсона. 1) сложноподчиненное 2) сложное бессоюзное 3) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 4) простое с однородными членами 3
Укажите верную характеристику предложения 6. (6) …если общее впечатление о человеке отрицательно, то даже его благородные поступки истолковываются как неприемлемые или своекорыстные. 1) сложносочиненное 2) сложное с сочинительной и подчинительной связью 3) сложноподчиненное 4) сложное с бессоюзной и сочинительной связью 3
Укажите верную характеристику предложения 6. (6) )… цель у воспитателя позитивная – сформировать такие потребности, «хотения», которые соответствуют, а не противоречат человеческой общественной природе. 1) сложное с бессоюзной и подчинительной связью 2) сложносочиненное 3) сложноподчиненное 4) сложное со всеми видами связи 3
Укажите верную характеристику предложения 4. (1)Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса. 1) простое с обособленным определением 2) сложное бессоюзное 3) простое с обособленным обстоятельством 4) простое с обособленным приложением 1
Укажите верную характеристику предложения 4. (4)Здесь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. 1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложноподчиненное 3) простое 4) сложносочиненное 4
Укажите верную характеристику предложения 5. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет. 1) сложноподчиненное 2) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 4) простое осложненное 1
Укажите верную характеристику предложения 3. (3)Площадь бассейна реки Амазонка составляет свыше 2,7 миллионов миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. 1) сложносочинённое 2) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 3) простое с обособленными членами 4) сложноподчиненное 4
Укажите верную характеристику предложения 6. (6)Какие только средства передвижения не использовали путешественники, чтобы исследовать эту уникальную экосистему под водой и на поверхности, на суше и находясь в воздухе! 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложноподчиненное 3) сложносочиненное 4) простое с однородными членами 2
Укажите верную характеристику предложения 7. (7) Надёжный корабль «Калипсо», и всевозможные наземные транспортные средства, и грузовик- амфибия, и надувной плот, и байдарки, и небольшие моторные лодки, и вертолёт, и гидроплан, и местные варианты речных лодок всё, что создало человечество для передвижения по земле, воде и воздуху, было на вооружении исследователей 1) сложное с разными видами союзной и бессоюзной связей 2) простое с однородными членами 3) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 4) сложноподчиненное 4