ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Технология проведения аттестации педагогических работников с использованием инструментария МРКО 1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Нормативно-правовая база аттестации статьи 28, 29, 35 Закона РФ «Об образовании» от ; статьи 196, 81 Трудового кодекса РФ; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от « Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от Дополнения к Разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений; ежегодные приказы Департамента образования города Москвы об организации аттестации. статьи 28, 29, 35 Закона РФ «Об образовании» от ; статьи 196, 81 Трудового кодекса РФ; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от « Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от Дополнения к Разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений; ежегодные приказы Департамента образования города Москвы об организации аттестации. 2
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Два вида аттестации педагогических работников ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ на соответствие занимаемой должности ДОБРОВОЛЬНАЯ на первую и высшую категории 3
Аттестация педагогических работников ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИИ Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет для тех, кто не имеет квалификационной категории (Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Раздел III, п.17 ) ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 4
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Руководитель ОУ на уровне ОУ организует сопровождение процедуры аттестации 5
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Организационно-методические мероприятия в ОУ по сопровождению процедуры аттестации педагогических работников: составление графика сроков аттестации всех педагогических работников ОУ; организация собеседования со всеми педагогическими работниками, которые будут заявлены на аттестацию с целью установления соответствия занимаемой должности (желательно в конце учебного года – май-июнь); подготовка представления на педагогических работников, которые будут заявлены на аттестацию с целью установления соответствия занимаемой должности; 6
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Организационно-методические мероприятия в ОУ по сопровождению процедуры аттестации педагогических работников: в МРКО в кабинете ОУ (под логином и паролем администратора) заполнение электронной заявки на каждого аттестуемого на соответствие занимаемой должности; ознакомление педагогического работника с материалами, размещенными а разделе «Аттестация педагогических кадров» МРКО (заявка и представление на педагогического работника от ОУ); педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность (Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Раздел III п.20) подтверждение достоверности аттестационных материалов ЭЦП руководителя ОУ. 7
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Раздел «Аттестация педагогических кадров» 8
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Технология проведения аттестации педагогических работников с целью установления квалификационной категории (первой или высшей) 9
Аттестация педагогических работников ДОБРОВОЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Аттестация педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей ), проводится на основании личного заявления педагогического работника (Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Раздел IV, п.25 ) ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 10
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Педагогический работник в ОУ передает руководителю заявление с личной подписью в бумажном виде 11
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Руководитель ОУ на уровне ОУ организует сопровождение процедуры аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) 12
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Организационно-методические мероприятия в ОУ по сопровождению процедуры аттестации педагогических работников: составление графика сроков аттестации всех педагогических работников ОУ; организация собеседования со всеми педагогическими работниками, которые желают пройти процедуру аттестации на квалификационную категорию (желательно в конце учебного года – май-июнь); сбор заявлений от педагогических работников, которые желают пройти процедуру аттестации на квалификационную категорию; регистрация заявлений в журнале учета заявлений и получения аттестационных листов; 13
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Организационно-методические мероприятия в ОУ по сопровождению процедуры аттестации педагогических работников: формирование примерного графика прохождения аттестации на новый учебный год с учетом полученных заявлений; в МРКО, в кабинете ОУ, (под логином и паролем администратора) заполнение электронной заявки на каждого аттестуемого; в МРКО, в кабинете ОУ, (под логином и паролем администратора) формирование пакета аттестационных материалов с результатами деятельности педагога; подтверждение достоверности аттестационных материалов ЭЦП руководителя ОУ. 14
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Раздел «Аттестация педагогических кадров» 15
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Примечание: В электронную заявку и в электронную форму экспертного заключения из баз данных МРКО автоматически выгружаются сведения о педагоге и результатах его деятельности в том случае, если педагог: ведет свое электронное портфолио; участвовал в профессиональных конкурсах (ПНПО, Грант Москвы и т.д.); участвовал в независимой оценке качества образования. В том случае, если в МРКО о педагоге и результатах его деятельности нет информационных данных, система не сможет выгрузить их в заявку и электронное экспертное заключение. Руководителю необходимо будет заполнить информационные поля самостоятельно. 16
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Аттестационное портфолио педагогического работника в модуле «Аттестация педагогических кадров» информационно-аналитической системы МРКО представляет собой способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений за межаттестационный период; используется как инструмент мониторинга профессиональных достижений и их последующей оценки. 17
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Требования к оформлению аттестационного портфолио: системность мониторинга; достоверность и объективность, представленных материалов; структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; объективная достаточность и фактическая значимость представленных материалов; целостность, тематическая завершенность представленных материалов; наглядность результатов работы; технологичность. 18
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ п/ п Нормативные требования (приказ 209 от г) Разделы портфолио П.30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: П.31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: 1 имеют установленную первую квалификационную категорию Раздел 1. Анкетные данные 19
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ п/ п Нормативные требования (приказ 209 от г) Разделы портфолио П.30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: П.31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: 2 владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности Раздел 2. Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания 20
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ п/ п Нормативные требования (приказ 209 от г) Разделы портфолио П. 30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: П.31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: 3 имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях Раздел 3. Характеристика качества образования, предоставляемого педагогическим работником. 21
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ п/ п Нормативные требования (приказ 209 от г) Разделы портфолио П.30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: П.31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: 4 вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, деятельность в профессиональном сообществе, непрерывность профессионального развития и профессионально-личностные достижения педагогического работника. Раздел 5. Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством профессиональной деятельности педагога 22