Технология изготовления нетканого гобелена. Гобелен «Животные» Итоговый проект по технологии ученицы 9 «А» класса школы 796 Косарева Раиса Учитель Толстоброва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Изготовление декоративного панно в технике нетканый гобелен» Творческий проект по технологии Автор проекта: Летина Юлия, ученица 11 класса Руководитель.
Advertisements

«Непрерывная подготовка учителя технологии» панно «Нарциссы» (холодный батик) Лустова Светлана Анатольевна Частный преподаватель дополнительного образования.
Декоративно-прикладное искусство охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом.
Творческий проект по технологии на тему: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИХВАТКИ, АППЛИКАЦИЯ НА ТКАНИ». Мастерская «ВОЛШЕБНАЯ ИГОЛКА» МОУ Великооктябрьская СОШ
Занятие 2. Цели элективного курса: Научиться вязать крючком Узнать историю возникновения данного Научиться четко выполнять основные приемы вязания.
Творческий проект ПРИХВАТКА выполнила ученица 9 класса МБОУ Новосилишинской СОШ. Саенко Виктория Руководитель проекта Кайль Наталья Сергеевна.
Занятие по технологии. Изонить – вышивка по картону Рисовать, изображать можно не только карандашом или кисточкой с красками, но и иглой. Это может быть.
Современное выставочное искусство 8б класс. Выставочное искусство - авторские художественные произведения, в которых наиболее ярко проявлена творческая.
МОУ Леботёрская ООШ Занятие по технологии для учащихся 5 класса Созыкина Галина Витальевна, учитель технологии высшей квалификационной категории.
Содержание 1.Введение 2.История возникновения изонити 3.Галерея работГалерея работ 4.Инструменты и материалыИнструменты и материалы 5.Выполнение углаВыполнение.
«Развитие творческих способностей детей посредством выполнения поделок из ниток разной структуры»
Практическая работа «Создание декоративного натюрморта в технике коллаж»
Задачи: Задачи: Рассмотреть историю возникновения нитяной графики, как вида декоративно- прикладного искусства; Ознакомить с технологией выполнения нитяной.
1 МОУ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 г. Камешково Система работы по овладению навыками изонити. Обобщение опыта работы учителя технологии Мартышевской.
Современное выставочное искусство Автор: Грибова С. В. Учитель МБОУ СОШ 5 г. Белореченска.
Автор: Метенкина Н.В., учитель ИЗО и черчения, МОУ СОШ 7, г. Усть-Кут, Иркутская обл., 2011 г. Автор: Метенкина Н.В., учитель ИЗО и черчения, МОУ СОШ 7,
Знакомство с гуашевыми красками мы начинаем с 1-го класса, выполняя задания по созданию цветов и оттенков, учимся пользоваться палитрой и различными кистями,
Цели урока: Познавательно- практические: - использование разных приемов обработки изделия. - формирование умения создавать изображения по собственному.
Дизайн – проект «Этот чудесный батик» Автор проекта: Кондракова Оксана Евгеньевна, воспитатель Участники проекта: девочки 1 группы, Кондракова О.Е. сроки.
Портал «О детстве» II Всероссийский интернет- конкурс «Золотое рукоделие»
Транксрипт:

Технология изготовления нетканого гобелена. Гобелен «Животные» Итоговый проект по технологии ученицы 9 «А» класса школы 796 Косарева Раиса Учитель Толстоброва В. Л.

История развития ручного ткачества. Гобелен (или шпалера)– это безворсовый настенный ковёр ручного производства с сюжетно–тематической или орнаментальной композицией, создаваемый перекрёстным переплетением нитей основы и утка.

История развития ручного ткачества. Раньше они назывались шпалерами, их основой служила неокрашенная скрученная шерстяная или льняная нить, а изображение передавалось переплетением нитей основы и утка. В зависимости от направления натягивания ниток основы на вал ткацкого станка (вертикальное или горизонтальное) различали шпалеры «готлис» (в переводе с французского «высокая основа», т.е. вертикальная) и «бас лис» (низкая основа, т.е. горизонтальная). Моделью для использования шпалеры служил картон - специальный эскиз в красках в натуральную величину. Такие картоны создавали многие известные художники, в том числе Рафаэль. Искусный мастер за год исполнял около 1 кв.м ковра.

История развития ручного ткачества. Шпалеры в Западной Европе начали ткать в 12 – 13 вв. Они применялись в убранстве жилых и парадных помещений, скрывая холодные невзрачные каменные стены. В середине 12 веке шпалерные мануфактуры существовали в Италии, Германии, Испании, Фландрии. Во Франции особенно выделялась Королевская мануфактура гобеленов в Париже, названная по имени известных с 15 века красильщиков и ткачей Гобеленов. В 18 веке гобеленами стали называть шпалеры других европейских мануфактур, подражавших французской, а с 19 века – вообще все шпалеры. Первая русская шпалерная мастерская была основана в 1716 – 1717 годах. Для её организации приглашались иноземные мастера.

История развития ручного ткачества. В последние десятилетия появились новые текстильные приёмы и материалы, изменилась техника ручного ткачества, что позволяет выйти за рамки традиционного гобелена. Сегодня распространение получило такое направление в искусстве текстиля, как нетканый гобелен. С одной стороны, это упрощённый быстрый способ создания изделия, которое внешне кажется сотканным. С другой стороны, собственно нетканый гобелен имеет много достоинств. Процесс создание нетканого гобелена близок к живописи: художник выкладывает свой рисунок цветным волокном или шерстяной нитью различных оттенков. Техника изготовления нетканых гобеленов позволяет создавать оригинальны произведения декоративно-прикладного искусства необыкновенной динамичности и красоты. Нетканый гобелен, в отличие от традиционного, не связан с процессом ткачества, а лишь имитирует его, так как не имеет основного признака гобелена - тканого исполнения изображения.

Виды нетканых гобеленов: Вышивка петлёй или набивка Валяние Китайская намотка Цепочки из воздушных петель Мини-гобелен в технике аппликации из ниток

ИЗ ПРЯЖИ БЕЗ КРЮЧКА И СПИЦ Интересную идею я подсмотрела у китайцев. Картины, панно создаются из пряжи без крючка и спиц. Пряжа просто наматывается на картонные детали композиции. Затем остается наклеить детали на основу. Кстати, и основа, и рамка - тоже обматываются пряжей.

Навыки и умения Ручное ковроделие - увлекательная, но достаточно трудоёмкая работа. В процессе изготовления изделий в ковровой технике развивается художественный вкус. Появляются творческие способности, воспитывается трудолюбие, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности и другие ценные качества личности. Ручное ткачество способствует приобщению к многовековым народным традициям и ремёслам, осуществлению эстетического (развитие вкуса), физического (тренировка мелкой мускулатуры рук), экономического (дешевизна производства). Можно научиться подбирать цвета для узоров, выполнять изделия в правильной технологической последовательности, осуществлять окончательную отделку и оформление готовой работы, оценивать качество готовых изделий, организовывать рабочее место. В процессе работы необходимо соблюдать правила безопасного труда.

Технология изготовления нетканого гобелена из цепочек воздушных петель необыкновенно проста и доступна. Ученики нашего класса с удовольствием выполняли эти задания (и мальчики, и девочки). Это уникальная технология, разработанная преподавателем Кировградской ДХШ Малявиной Валентиной. Можно выполнять эти задания на картоне, приклеивая вывязанные крючком цепочки. В этом случае у нас получается декоративное панно, картина. Это быстро и доступно. Можно пришивать цепочки на ткань. Из пришитого на ткань изделия можно делать покрывала, подушки. Этот способ более трудоемкий, требует большей аккуратности.

Инструменты и материалы Для выполнения эскиза: 1. Бумага формата А3 или альбом; 2.Карандаш, ластик; 3. Гуашь 9-12 цветов; 4.Палитра; 5. Баночка для воды. Для выполнения гобелена: 1. Картон твердый; 2.Пряжа; 3.Крючок; 4. Клей «Момент-кристалл»;

Выполнение эскиза Этап 1 (2-4 часа): Выполнение эскиза задачи: При выполнении эскиза я ставила следующие задачи: 1. Изображение должно быть декоративным, плоским; 2. Возможность смотреть работу с разных точек зрения (как платок); 3. Использование ограниченного количества цветов (от 3 до 6); 4. Отсутствие мелких деталей, обобщение

Вывязывание цепочек Этап 2 (2-4 часа): Вывязывание цепочек Из пряжи вывязываются воздушной петлей цепочки. Из клубка пряжи получается клубок цепочек. Цвета пряжи подбираются в соответствии с эскизом. На этом этапе я овладела первоначальными навыками вязания, научилась правильно держать крючок.

Перенос рисунка на картон Этап 3 (1 час): Перенос рисунка на картон Эскиз не всегда соразмерен подготовленному картону. В этом случае выбираем подобный формат и переносим рисунок на картон по клеточкам. После выполнения работы можно сравнить эскиз и изделие

Изготовление гобелена Этап 4 (6-8 часов): Изготовление гобелена Поэтапно приклеиваем цепочки на картон: 1. Покрываем участок картона ровным слоем клея «Момент- кристалл»; 2. Плотно укладываем цепочки (чтобы не было видно картон!); 3. Прижимаем прессом (чаще всего самым толстым учебником); Руки должны оставаться чистыми. А клей не должен быть виден на работе.

Оформление гобелена Этап 5 (1 час): Оформление гобелена Оформляем в багет или укрепляем сзади петли, чтобы можно было повесить на стену.

Возможная тематика «Осенние листья» На картон выкладываются осенние листья. Составляется композиция, обводим простым карандашом (без предварительного эскиза)

«Город» Создание композиции в стиле витража Построение панно в декоративном стиле, как платок

«Пейзаж» Свободная композиция, в живописном стиле

«Сказка» В этой теме очень важно выполнить оригинальные эскизы

Панно «Животные» Эскиз Готовая работа Общее время изготовления 1 месяц Общая себестоимость рублей

Спасибо за внимание! Москва, гг.