Магистратура ПМСАР Научно-исследовательский семинар кафедры методов сбора и анализа социологической информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие сведения Научно-исследовательский семинар кафедры методов сбора и анализа социологической информации.
Advertisements

Общие сведения Научно-исследовательский семинар 2 курса «Методы социологических исследований»
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
1 НИРС – научно-исследовательская работа студентов Требования для студентов, обучающихся на кафедре «Прикладная математика» Составил: И.Штурц.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Наука имеет свой язык, методы и принятые в научном сообществе формы представления результатов исследовательской деятельности.
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Как писать «правильное» эссе? 2 При выборе темы следует подумать над следующими вопросами: Как эта тема связана с Вашей производственной деятельностью?
Организация творческой исследовательской деятельности.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Транксрипт:

Магистратура ПМСАР Научно-исследовательский семинар кафедры методов сбора и анализа социологической информации

Цель и задачи Развитие навыков исследовательской работы от замысла до предоставления результатов, креативного письма и проведения презентаций в работе с различными аудиториями в процессе подготовки магистерской диссертации Навыки академического письма и работы с источниками Навыки научной дискуссии Навыки презентации и отстаивания своей научной позиции 2

Что такое магистерская диссертация? МД представляет собой методически фундированное оригинальное исследование, включая анализ эмпирических данных В отличие от ВКР бакалавра требует: Научной новизны, и оригинальности (это не только новые явления или проблемы, но и новая интерпретация уже описанных фактов и данных). МД не может носить чисто обзорный или учебный характер Обстоятельного рассмотрения теории Законченности. То есть является законченным научным исследованием. В работу должны быть включены результаты теоретического и эмпирического анализа, разработка новых методов и методических подходов (или адаптация) к решению научных проблем и их теоретическое обоснование специальной структуры работы, академического стиля изложения От вашей работы не ожидают научного открытия или прорыва в научных исследованиях. Но, вы должны получить приращение знаний и продемонстрировать компетенции и навыки академической работы

Чем академический текст не является: Прямым или модифицированным изложением чужих текстов, в ходе которого они заимствуются или слегка перелагаются Лирическим изложением «мыслей по поводу» или оценочных суждений «мне нравится …» и «я считаю, что …», которое не сопровождается обоснованием высказанных суждений и соотнесением собственной позиции с другими. Личное отношение может быть выражено, но лишь в самую последнюю очередь Простым описанием существующих методов и примером их применения. Работа по освоению метода или специфического программного обеспечения не является исследованием Простым описанием существующих источников и полученных результатов

Структура МД: Аннотация (краткое описание предмета исследования и основных результатов) на русском и английском языках Введение, в котором должна быть сформулирована цель исследования, приведен обзор литературы и указано место данного исследования среди других работ по данной проблематике, описание данных с указанием их источников; Основная часть: содержание работы с описанием полученных результатов Заключение, в котором должны быть приведены выводы и, по возможности, предложены направления дальнейших исследований Список источников 5

Курсовая работа Является самостоятельной исследовательской работой, частью МД Содержание курсовой работы, как правило, соответствует теоретической части магистерской диссертации + начало эмпирического исследования Самоцитирование – не более 30% текста

Задания и сроки Домашнее задание 1: обоснование исследовательского проекта - описание общего замысла исследования (примерно 300 слов) 30 декабря Домашнее задание 2: развернутая программа исследования. Включает: постановку проблемы, ключевые понятия, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, основные гипотезы (если тема исследования предусматривает формулировку гипотез), основные источники, методы сбора и анализа данных, ожидаемые результаты. (примерно 3 тыс. слов) 20 марта Домашнее задание 3: Рецензирование и оппонирование (письменно и устно) Домашнее задание 4: разбор статьи (англоязычной) по теме исследования, опубликованной в одном из ведущих социологических журналов (Sociological Methods & Research, American Sociological Review, American Journal of Sociology и пр.) (1-1,5 тыс. слов) 7 апреля Домашнее задание 3: Рецензирование и оппонирование (письменно и устно) Срок сдачи курсовой работы ( 6-10 тыс. слов) 26 мая Зачет (3-й модуль) - защита развернутой программы исследования Экзамен (4-й модуль) - защита курсовой работы 7

Оценки: Зачет (в конце 3-го модуля) 10% - обоснование исследовательского проекта 20% - выполнение задания в рамках мастер-класса 30% - активность на семинарах Презентации отдельных частей своего исследования Оппонирование Активное участие в дискуссии Посещение занятий 40% - развернутая программа исследования Экзамен (в конце 4-го модуля) 20% - анализ статьи 20% - рецензирование 20% - выполнение задания в рамках мастер-класса 40% - защита курсовой работы 8

9 Бут У.К., Коломб Г. Дж., Уильямс Дж.М. Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов. –М.: Флинта, (имеется е-ресурс) Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М.: ГУ– ВШЭ; ИНФРА-М, (имеется е-ресурс) Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: Учебно-методическое пособие / Пер. с итал. М.: КД «Университет», (имеется е-ресурс) Ярская-Смирнова Е. Создание академического текста: учеб. пособие. М.:Вариант.2013 Основные источники

Обоснование исследовательского проекта Чему посвящен? Цель и исследовательский вопрос. Цель не должна формулироваться как процесс (например: изучение внешней политики России), а как результат (например, определить влияние…, доказать…, выявить основные…) Цель должна быть достижима и проверяема Зачем это изучать? Как это изучать? Предполагаемые методы, теоретические подходы и эмпирическая база Работа посвящена … (предмет или исследовательский вопрос). Несколько фраз по существу, обосновывающих почему выбраны такая тема и предмет, важность поставленного вопроса, предмета исследования, пояснение, что подразумевается под этим предметом. На основе … подходов и/или анализируя…. данные, предполагается получить … 10

Сужаем тему - чем конкретнее тема, тем лучше работается и успешней результат. Ограничиваемся – тематически, эмпирически, хронологически, территориально Стремимся к «монографичности» - наиболее полному и подробному разбору конкретной темы Ищем «опорную точку» - определенные теоретические рамки, понятия 11