«Математические дисциплины в подготовке экономистов»
С докладами выступят: Клейнер Георгий Борисович Заместитель директора Центрального экономико-математического института РАН, доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАН Математика в современной экономике Грачева Марина Владимировна Заведующая кафедрой Математических методов анализа экономики, доктор экономических наук, профессор Обзор опыта преподавания математических дисциплин в зарубежных университетах Кочергин Андрей Васильевич Профессор кафедры Математических методов анализа экономики, доктор физико-математических наук Отечественный опыт преподавания математических дисциплин в экономических ВУЗах
Черемных Юрий Николаевич Заместитель заведующего кафедрой Математических методов анализа экономики, доктор экономических наук, профессор Анализ востребованности математики в экономических курсах факультета Лукаш Евгений Николаевич Доцент кафедры Математических методов анализа экономики, кандидат экономических наук Эконометрика как дисциплина федерального компонента
Математика даётся на факультете в объёме достаточном, недостаточном или избыточном? Как понимать единый курс Математика для экономистов в других ВУЗах? Оправдано ли у нас разделение на многие математические дисциплины?
Что является причиной неуспеваемости от 1/5 до 1/4 студентов по математическим дисциплинам на младших курсах: - Недостаточная школьная подготовка? - Разрыв между методикой преподавания и требованиями? - Непонимание студентами связи между математическими понятиями и возможным их приложением (применением)? - Нерадивость студентов?
Чем математическая подготовка студентов-экономистов должна отличаться от подготовки на мехмате? Каково должно быть учебно-методическое обеспечение этого отличия? Как понимать инструментальный характер математики в подготовке экономистов? Должно ли преподавание матдисциплин быть подчинено только хорошему овладению студентами эконометрики и лучшему усвоению микро- и макроэкономики? В чём должно быть различие в математической подготовке бакалавра и магистра? Нужно ли специализировать по усиленной экономико- математической подготовке студентов, дружных с математикой?
Должны ли преподаватели других кафедр обеспечивать применения математики (обучать приложениям) в своих курсах? Достаточно ли у них самих для этого математических знаний? Нужно ли улучшать экономическую подготовку преподавателей математики выпускников мехмата? Нужно ли улучшать математическую подготовку преподавателей экономических дисциплин?