Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета «Дубна» Дубна, октябрь 2013
Для экономики знаний необходимо готовить специалистов для научной (естественные и гуманитарные науки), инженерно-технической и управленческой деятельности.
Структура доклада Основная концепция подготовки кадров для инновационной экономики заключается в раннем и глубоком погружении студента в научную или производственную среду без отрыва от учебного процесса. Прежде всего это относится к инженерному образованию.
Современный специалист должен уметь управлять высокотехнологичным оборудованием, разбираться в чертежах, уметь читать инструкции на иностранных языках и работать с информационными системами. Фактически, это должен быть высококвалифицированный специалист со знаниями инженера и навыками рабочего.
В 2013 году 45 университетов уже приступили к реализации программ прикладного бакалавриата
Программы практико-ориентированного (прикладного) бакалавриата.– это привычное высшее образование, но с углублением практической стороны обучения. Практика и тесный контакт с работодателем – вот ключевые параметры современной образовательной модели высшего образования, обозначаемой практико- ориентированный (прикладной) бакалавриат
Перечень направлений подготовки, реализующих подготовку учащихся по программам прикладного бакалавриата по состоянию на г. 1. Авиастроение 2. Автоматизация технологических процессов и производств 3. Баллистика и гидроаэродинамика 4. Бизнес-информатика 5. Государственное и муниципальное управление 6. Двигатели летательных аппаратов 7. Инноватика
8. Информатика и вычислительная техника 9. Информационные системы и технологии 10. Конструирование и технология электронных средств 11. Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств 12. Материаловедение и технологии материалов 13. Машиностроение 14. Менеджмент 15. Наноинженерия 16. Нефтегазовое дело 17. Приборостроение 18. Прикладная информатика 19. Прикладная математика 20. Прикладная механика
21. Программная инженерия 22. Реклама и связи с общественностью 23. Системный анализ и управление 24. Социальная работа 25. Социология 25. Управление персоналом 26. Химия 27. Экология и природопользование 28. Экономика 29. Электроэнергетика и электротехника 30. Юриспруденция 31. Ядерные физика и технологии
Главной особенностью ПБ, прежде всего, является тесная связь с передовыми предприятиями региона, непосредственное участие ведущих специалистов и руководителей предприятий в формировании и развитии карьерного роста студента.
В результате, при обучении в будущий специалист получает возможность проходить практику и зарабатывать, начиная с младших курсов. Другими словами, окончив обучение в рамках этого направления, выпускник получает диплом о высшем профессиональном образовании, его уже знают потенциальные работодатели и для трудоустройства можно будет выбрать наиболее перспективные предприятия нашего региона.
В идеале готовить будущих инженеров надо как врачей.
Спасибо за внимание