Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Петрозаводский Государственный Университет.
Основной целью кафедры «Технология машиностроения» является подготовка высоко- квалифицированных инженер- ных кадров с сильной практи- ческой подготовкой.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
АлтГТУ им. И.И. Ползунова Факультет специальных технологий там, где рождаются технологии будущего.
ПРИКАЗ (Минобрнауки России) 2009г. Об утверждении Перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования,
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
ИТ Принципы подготовки кадров для реального производства: Планирование результатов обучения на основе профессиональных стандартов Модульные, гибкие,
Инновационный проект Инновационный проект «Интеграция образовательных ресурсов колледжа и социальных партнеров с целью создания инновационной среды, обеспечивающей.
LOGO Министерство образования Красноярского края Практика взаимодействия «КОЛЛДЕЖ-ВУЗ- РАБОТОДАТЕЛЬ» Из опыта работы КГБПОУ «Красноярский колледж радиоэлектроники.
Результаты анкетирования «Преподаватель глазами студентов -2008» с учетом выпускников Центр менеджмента качества Организационно-методический отдел.
Доклад начальника отдела образования администрации Чемальского района Л. М. Табышкиной Чемал, 2013 г 1.
Транксрипт:

Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета «Дубна» Дубна, октябрь 2013

Для экономики знаний необходимо готовить специалистов для научной (естественные и гуманитарные науки), инженерно-технической и управленческой деятельности.

Структура доклада Основная концепция подготовки кадров для инновационной экономики заключается в раннем и глубоком погружении студента в научную или производственную среду без отрыва от учебного процесса. Прежде всего это относится к инженерному образованию.

Современный специалист должен уметь управлять высокотехнологичным оборудованием, разбираться в чертежах, уметь читать инструкции на иностранных языках и работать с информационными системами. Фактически, это должен быть высококвалифицированный специалист со знаниями инженера и навыками рабочего.

В 2013 году 45 университетов уже приступили к реализации программ прикладного бакалавриата

Программы практико-ориентированного (прикладного) бакалавриата.– это привычное высшее образование, но с углублением практической стороны обучения. Практика и тесный контакт с работодателем – вот ключевые параметры современной образовательной модели высшего образования, обозначаемой практико- ориентированный (прикладной) бакалавриат

Перечень направлений подготовки, реализующих подготовку учащихся по программам прикладного бакалавриата по состоянию на г. 1. Авиастроение 2. Автоматизация технологических процессов и производств 3. Баллистика и гидроаэродинамика 4. Бизнес-информатика 5. Государственное и муниципальное управление 6. Двигатели летательных аппаратов 7. Инноватика

8. Информатика и вычислительная техника 9. Информационные системы и технологии 10. Конструирование и технология электронных средств 11. Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств 12. Материаловедение и технологии материалов 13. Машиностроение 14. Менеджмент 15. Наноинженерия 16. Нефтегазовое дело 17. Приборостроение 18. Прикладная информатика 19. Прикладная математика 20. Прикладная механика

21. Программная инженерия 22. Реклама и связи с общественностью 23. Системный анализ и управление 24. Социальная работа 25. Социология 25. Управление персоналом 26. Химия 27. Экология и природопользование 28. Экономика 29. Электроэнергетика и электротехника 30. Юриспруденция 31. Ядерные физика и технологии

Главной особенностью ПБ, прежде всего, является тесная связь с передовыми предприятиями региона, непосредственное участие ведущих специалистов и руководителей предприятий в формировании и развитии карьерного роста студента.

В результате, при обучении в будущий специалист получает возможность проходить практику и зарабатывать, начиная с младших курсов. Другими словами, окончив обучение в рамках этого направления, выпускник получает диплом о высшем профессиональном образовании, его уже знают потенциальные работодатели и для трудоустройства можно будет выбрать наиболее перспективные предприятия нашего региона.

В идеале готовить будущих инженеров надо как врачей.

Спасибо за внимание