Министерство финансов Республики Казахстан Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігі Астана, 2010 год Новые подходы в определении целевых трансфертов на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы исполнения бюджета. 31 декабря Следующим этапом бюджетного процесса является процесс исполнения бюджета, который начинается 1 января и завершается.
Advertisements

Этапы планирования и осуществления бюджетных инвестиций.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА. Исполнением бюджета является выполнение комплекса мероприятий по обеспечению поступлений в бюджет, реализации.
Этапы исполнения бюджета. 31 декабря Следующим этапом бюджетного процесса является процесс исполнения бюджета, который начинается 1 января и завершается.
Взаимодействие в процессе формирования бюджета Астана год.
1 Инвестиционные предложения Разработка и отбор инвестиционных предложений Администраторы бюджетных программ Уполномоченный орган по стратегическому и.
Этапы исполнения бюджета. 31 декабря Следующим этапом бюджетного процесса является процесс исполнения бюджета, который начинается 1 января и завершается.
Вашему вниманию представлен Гражданский бюджет на годы, который содержит информацию об основных показателях бюджета района, параметрах его формирования.
Бюджет, ориентированный на результат Астана, март 2007 г.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
Принципы построения бюджетной системы РК. Бюджетная система - совокупность бюджетов и Национального фонда Республики Казахстан, а также бюджетных процесса.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Бюджетный процесс Предоставление администраторами бюджетных программ (АБП) в Управление экономики и бюджетного планирования бюджетных заявок и проектов.
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства Астана,
Бюджетный процесс в Республике Казахстан* Предоставление администраторами бюджетных программ (АБП) в управление экономики и бюджетного планирования (УЭБП)
БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ. Слайд 2 1) Бюджетный кодекс Республики Казахстан; 2) Правила рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Транксрипт:

Министерство финансов Республики Казахстан Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігі Астана, 2010 год Новые подходы в определении целевых трансфертов на развитие

Формирование и отбор местных бюджетных инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств вышестоящего бюджета в виде целевых трансфертов на развитие Местный уполномоченный орган по государственному планированию инвестиционные предложения: информационный лист Проекта; пояснительная записка; информация, обосновывающая стоимость разработки и проведения экспертиз ТЭО Проекта; техническое задание на разработку и проведение экспертиз ТЭО Проекта; отраслевая экспертиза инвестиционного предложения; оценка предполагаемого эффекта от реализации бюджетного инвестиционного проекта на смежные отрасли (сферы) экономики; по инвестиционным проектам, не требующих разработки ТЭО - обеспечивается разработка ПСД, по имеющим единые технические параметры - осуществляется разработка типового проекта. рассматривает инвестиционные предложения администраторов бюджетных программ; проводит экономическую экспертизу инвестиционных предложений путем привлечение юридического лица; на основании проведенной экономической экспертизы готовит заключение и составляет перечень инвестиционных проектов. Администратор местных бюджетных программ Формирование инвестиционных предложений Слайд 1 до 15 февраля

Местный исполнительный орган Соответствующий центральный государственный орган перечень местных бюджетных инвестиционных проектов; технико-экономическое обоснование и заключение экспертизы по инвестиционным проектам. приоритетности развития соответствующей отрасли на основании стратегических и программных документов; местонахождения и плотности населения региона; существующих сетей организаций соответствующей отрасли; наличия решения акимата об отводе земельных участков; наличия местных бюджетных средств на реализацию местных бюджетных инвестиционных проектов; достижения прямых и конечных результатов за предыдущие годы; Осуществляет отбор в первую очередь: инвест.проектов продолжающегося характера; инвест.проектов, не завершенных по объективным причинам в предыдущий финансовый год. Заявка на выделение целевых трансфертов на развитие проверяет с учетом: Слайд 2

Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию Центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании заключения уполномоченного органа по государственному планированию рассматривает инвестиционные предложения на: предмет их обеспеченности финансовыми средствами; наличие подтверждающих документов, предусмотренных бюджетным законодательством; по строительству объектов, по которым имеются типовые проекты проверяет на соответствие стоимости; готовит по ним заключения для последующего внесения на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии. Рассматривает представленные администраторами республиканских бюджетных программ перечни местных бюджетных инвестиционных проектов на соответствие: отраслевым программам и программам развития территорий; стратегическим планам госорганов; Государственной программе форсированного индустриально-инновационного развития; реализации прогнозной схемы территориально- пространственного развития страны. Готовит заключения по экономическому обоснованию местных бюджетных инвестиционных проектов для внесения на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии. Соответствующий центральный государственный орган Слайд 3

Уполномоченный орган по бюджетному планированию Определяет общую сумму по каждым регионам для включения в проект бюджета на соответствующий год и на плановый период При разработке постановления Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа о реализации Закона Республики Казахстан о республиканском бюджете или решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год предусматривает суммы финансирования в виде целевых трансфертов на развитие по каждой отрасли в разрезе регионов Слайд 4

Увеличение сметной стоимости местных бюджетных инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств вышестоящего бюджета в виде целевых трансфертов на развитие осуществляется за счет средств местного бюджета Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию Администратор местных бюджетных программ Местный уполномоченный орган по государственному планированию Слайд 5 не позднее 1 марта рассматривает полный пакет документов готовит по нему заключение Соответствующие документы по проекту, предполагающего увеличения сметной стоимости на основании заключения: рассматривает проект, предполагающий увеличения сметной стоимости; вносит заключение на рассмотрение местной бюджетной комиссии; по одобренным местной бюджетной комиссией проектам формируется перечень инвестиционных проектов для включения в соответствующий бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Разработка Соглашения о результатах по целевым трансфертам Слайд 6

затруднение при заполнении администраторами бюджетных программ и местными исполнительными органами форм отчетности о достижении результатов по целевым трансфертам в связи с отсутствием четкого разграничения между показателями конечных и прямых результатов, эффективности и качества; отсутствие методологического обеспечения заполнения форм Соглашения и отчетности; формальный характер данных документов, т.е. неиспользование их при анализе использования и планировании бюджетных средств, выделяемых в виде целевых трансфертов. В соответствии с поручением Премьер-Министра РК К.Масимова к записке заместителя Руководителя Канцелярии Премьер-Министра РК А.Ибраева от 15 марта 2010 года предложено усовершенствовать формы отчетов с приложением аналитической записки, включающей пояснения решения проблем в отрасли и механизм заполнения форм отчетов. Проблемы, выявленные по итогам 2009 года по составлению Соглашения о результатах по целевым трансфертам и представлению отчетности по нему Слайд 7

Действующая редакция: 2. Предмет Соглашения АБПВБ передает, а Аким принимает на себя обязательство по достижению прямых и конечных результатов в пределах целевых трансфертов, предусмотренных в _________ бюджете по бюджетной программе _________ на _______ финансовый год согласно настоящего Соглашения. Предлагается: 2. Предмет, цели и задачи Соглашения 2.1 АБПВБ передает, а Аким принимает на себя обязательство по достижению прямых и конечных результатов в пределах целевых трансфертов, предусмотренных в __________ бюджете по бюджетной программе __________ на ______ финансовый год согласно настоящего Соглашения. 2.2 Цели: Задачи: Прямые результаты: Конечные результаты: Совершенствование Типового Соглашения о результатах по целевым трансфертам Слайд 8

Действующая редакция: в разделе 3 «Сумма целевых трансфертов и порядок оплаты»: 3.3. Для перечисления в доход нижестоящего бюджета целевого трансферта из вышестоящего бюджета необходимы документы: По целевым текущим трансфертам: Соглашение о результатах по целевым трансфертам; индивидуальные планы финансирования по платежам. По целевым трансфертам на развитие: Соглашение о результатах по целевым трансфертам; индивидуальные планы финансирования по платежам; уведомление о регистрации гражданско- правовых сделок государственного учреждения (Форма 4-02); подтверждающие документы (счет – фактура или накладная (акт) о поставке товаров, или акт выполненных работ, оказанных услуг или иной вид другого документа, установленного законодательством Республики Казахстан). Предлагается: в разделе 3 «Сумма целевых трансфертов и порядок оплаты»: 3.3. Для перечисления в доход нижестоящего бюджета целевого трансферта из вышестоящего бюджета необходимы документы: Соглашение о результатах по целевым трансфертам; индивидуальные планы финансирования по платежам. Совершенствование Типового Соглашения о результатах по целевым трансфертам Слайд 9

Объем выполняемых государственных функций, оказываемых услуг, мероприятий (в том числе количественная характеристика), которые должны быть достигнуты местными исполнительными органами за счет использования целевых трансфертов, выделенных из вышестоящего бюджета (по целевым трансфертам на развитие указываются наименования бюджетных инвестиционных проектов, какие будут завершены, если реализация объектов носит продолжительный характер, то необходимо указывать объем выполняемых работ и услуг на текущий финансовый год) Прямой результат прямыми результатами бюджетной программы, направленной на строительство объекта теплоэнергетической системы являются выполнение объема строительно- монтажных работ по строительству магистрального газопровода и его финансирование в установленном порядке, фактическое завершение строительства магистрального газопровода и введение его в эксплуатацию; прямыми результатами бюджетных программ, направленных на закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов являются приобретение иммунобиологических препаратов для проведения иммунопрофилактики населения, обеспечение взрослых гематологических больных химиопрепаратами, охват вакцинацией населения и др. ПРИМЕР: Слайд 10

Уровень (степень) влияния достигнутого прямого результата на достижение цели бюджетной программы и отрасли (сферы) курируемой государственным органом. При определении конечного результата необходимо отразить решение проблемы в отрасли (сфере деятельности), связанной с реализацией бюджетной программы, за исключением бюджетных программ, направленных на содержание государственных органов и государственных учреждений, их материально-техническое оснащение и капитальный ремонт зданий, сооружений. Конечный результат по объектам теплоэнергетической системы конечным результатом является стабильное газоснабжение региона, улучшение социально-экономического положения жителей, развитие производства и создание рабочих мест; по закупу лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов конечным результатом является снижение показателей заболеваемости населения, увеличение ожидаемой продолжительности жизни, снижение жалоб населения на качество медицинских услуг и др. ПРИМЕР: Слайд 11

Местные исполнительные органы при представлении администраторам бюджетных программ вышестоящего бюджета промежуточного и итогового отчетов прилагают аналитическую записку, заполняемую в произвольной форме, содержащую пояснения о решении проблем в отрасли (сфере деятельности) за счет целевых трансфертов, достигнутых целях, показателях результатов. Аналитическая записка должна включать: информацию об использовании местным исполнительным органом целевых трансфертов, выделенных из вышестоящего бюджета; основные направления расходования целевых трансфертов за отчетный период; анализ достигнутых целей, задач и показателей результатов; описание освоенных/неосвоенных сумм целевых трансфертов с обоснованиями и причинами недостижения запланированных показателей. Слайд 12 Аналитическая записка

До внесения изменений и дополнений в Бюджетный кодекс: Целевые трансферты на развитие нижестоящим бюджетам перечисляются в доходы нижестоящих бюджетов администратором бюджетных программ на основании утвержденного в установленном порядке: 1) индивидуального плана финансирования соответствующей бюджетной программы (подпрограммы) по платежам; 2) соглашения о результатах по целевым трансфертам; 3) нормативно-правовых актов принятых в реализацию бюджетных программ (подпрограмм); 4) документов, подтверждающих обоснованность платежей администратора бюджетных программ нижестоящего бюджета (счет-фактуры, акты выполненных работ, накладные, заключенные договора и др.). После внесения изменений и дополнений в Бюджетный кодекс: Целевые трансферты на развитие выделяются нижестоящим бюджетам одной суммой без пообъектного ее распределения. Целевые трансферты на развитие нижестоящим бюджетам перечисляются администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета на основании: 1) индивидуального плана финансирования соответствующей бюджетной программы по платежам; 2) соглашения о результатах по целевым трансфертам; 3) исключен; 4) исключен. Порядок перечисления целевых трансфертов на развитие Слайд 13

Действующая схема реализации местных бюджетных инвестиционных проектов, финансируемых за счет целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета Местный исполнительный орган Слайд 14 Экономия по гос.закупкам, форс- мажорные обстоятельства и другие объективные причины Центральный государственный орган Центральный уполномоченный орган по государственному планированию Заявка на перераспределение сумм целевых трансфертов между инвест.проектами Заявка на РБК РБК Вносятся соответствующие изменения в постановление Правительства РК о реализации Закона РК о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год по перераспределению плановых назначений между бюджетными инвестиционными проектами в случае положительного заключения МИО и центральный госорган вносят соответствующие изменения к утвержденному Соглашению о результатах по целевым трансфертам если имеется пообъектное распределение в прил.2 к Соглашению

Новая схема реализации местных бюджетных инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств вышестоящего бюджета в виде целевых трансфертов на развитие Слайд 15 Центральным государственным органом Решение акимата о перераспределении сумм целевых трансфертов на другие инвест.проекты Местный исполнительный орган Согласование переноса сумм целевых трансфертов на другие инвест.проекты Экономия по гос.закупкам, форс- мажорные обстоятельства и др.объективные причины на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии

Перечисление местным исполнительным органом суммы неиспользованных (недоиспользованных) целевых трансфертов и путем корректировки соответствующего бюджета Соответствующий вышестоящий бюджет Слайд 16 разрешенные использовать (доиспользовать) в текущем финансовом году целевые трансферты, выделенные в истекшем финансовом году по решению Правительства РК или местного исполнительного органа не разрешенные Правительством РК или местным исполнительным органом использовать (доиспользовать) в текущем финансовом году целевые трансферты, выделенные в истекшем финансовом году Возврат целевых трансфертов возврат не позднее 20 декабря возврат до 1 марта

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !