Сравнительный анализ , , уч. гг. Удовлетворенность преподавателей и сотрудников работой в вузе Отдел менеджмента качества образования МарГУ 2011
В соответствии с приказом ректора 107-А от г. проведено ежегодное социологическое исследование в форме компьютерного анкетирования по выявлению степени удовлетворённости преподавателей и сотрудников работой в вузе. Объектом исследования явились преподаватели и сотрудники МарГУ. Опрошено 692 респондента, что составило 34,6 % от общего числа работающих в вузе, процент опрошенных из числа ППС составил 57 %. Анкетирование проводилось в период с 03 по 17 марта 2011 года.
Ваш возраст? (в %)
Стаж работы (в %)
Основной источник информации о жизни нашего вуза (в %)
Удовлетворенность доступностью информации о жизни университета (в %) Ректорат
Удовлетворенность доступностью информации о жизни университета (в %) Деканаты
Удовлетворенность доступностью информации о жизни университета (в %) Кафедры
Нуждаетесь ли Вы лично в повышении квалификации? (в %)
Удовлетворенность возможностями повышения квалификации
Сталкивались ли Вы с какими-либо проблемами при желании/ попытке повысить свою квалификацию?
Наиболее приемлемые формы повышения квалификации (в %)
Чем Вас привлекает работа в вузе?
Удовлетворенность преподавателей и сотрудников условиями организации труда (в %)
Удовлетворенность преподавателей и сотрудников различными аспектами деятельности университета (в %) Отношением к Вам со стороны руководства
Удовлетворенность преподавателей и сотрудников различными аспектами деятельности университета (в %) Участием в принятии управленческих решений
Удовлетворенность преподавателей и сотрудников различными аспектами деятельности университета (в %) Признанием Ваших успехов и достижений
Удовлетворенность преподавателей и сотрудников различными аспектами деятельности университета (в %) Деятельностью администрации вуза
Удовлетворенность преподавателей и сотрудников различными аспектами деятельности университета (в %) Распределением полномочий в руководстве
Удовлетворенность преподавателей и сотрудников различными аспектами деятельности университета (в %) Принципами, целями, задачами и политикой вуза
Удовлетворенность преподавателей и сотрудников различными аспектами деятельности университета (в %) Системой информационного обеспечения
Удовлетворенность преподавателей и сотрудников различными аспектами деятельности университета (в %) Условиями оплаты труда
Удовлетворенность преподавателей и сотрудников различными аспектами деятельности университета, (в %) Системой организации питания Системой организации медицинского и другого обслуживания
Удовлетворенность преподавателей и сотрудников различными аспектами деятельности университета, (в %) Предоставлением льгот: отдых, санаторное лечение и др.
Удовлетворенность преподавателей и сотрудников различными аспектами деятельности университета, (в %) Охраной труда и его безопасностью
Удовлетворенность преподавателей и сотрудников различными аспектами деятельности университета, (в %) Условиями труда на рабочем месте
Удовлетворенность преподавателей и сотрудников различными аспектами деятельности университета, (в %) Документационным обеспечением деятельности
Удовлетворенность преподавателей различными аспектами деятельности университета, (в %)
Насколько Вы удовлетворены? (в %) Отношениями с администрацией
Насколько Вы удовлетворены? (в %) Отношениями с непосредственным руководством
Насколько Вы удовлетворены? (в %) Отношениями с коллегами
Насколько Вы удовлетворены? (в %) Отношениями со студентами
Удовлетворенность ролью вуза в обществе (в %)
Какие проблемы учебного процесса требуют, по Вашему мнению, первоочередного решения? (в %)
Предложения респондентов... Предложения респондентов... СозданиеСоздание прозрачной и понятной системы материального стимулирования персонала. УлучшениеУлучшение материально-технической базы. ОснащениеОснащение аудиторий современными техническими средствами обучения, совершенствование лабораторной базы. УлучшениеУлучшение условий для различных форм повышения квалификации. ВведениеВведение электронного документооборота. УкреплениеУкрепление трудовой дисциплины. О С Н О В Н Ы Е...
Предложения респондентов... Предложения респондентов... Установление связей вуза с ведущими предприятиями республики на уровне руководства. Совершенствование кадровой политики. Адекватное материальное стимулирование сотрудников. Повышение социальной защищенности. Возможность стажировки за рубежом и в России. К АДМИНИСТРАЦИИ...
Предложения респондентов... Предложения респондентов... ОптимизироватьОптимизировать отчетные документы по учебной работе. УменьшитьУменьшить количество часов на ставку. ОбеспечитьОбеспечить учебный процесс современной учебно- методической литературой, литературой иностранных издательств. ПроводитьПроводить курсы, семинары, презентации по внедрению новых программ и технологий в учебном процессе. ВвестиВвести единую систему оценки обученности студентов в вузе. УсилитьУсилить контроль посещаемости студентов. ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ...
Главным ресурсом повышения эффективности и качества образовательных услуг в настоящее время становится развитие персонала и его вовлеченность в процессы организации. Поэтому одним из показателей качества деятельности вуза может служить удовлетворенность персонала условиями и организацией труда, своим статусом, перспективой карьерного роста и т.д. Низкая удовлетворенность персонала может быть интерпретирована как негативная оценка качества. В целом полученные в ходе анкетирования данные свидетельствуют о достаточно высоком уровне удовлетворенности преподавателей и сотрудников работой в университете по большинству позиций. По мнению респондентов, принявших участие в анкетировании, первоочередного решения требуют такие проблемы, как улучшение материально-технического оснащения лабораторий, кафедр, аудиторий, совершенствование системы материального стимулирования по результатам деятельности. Анализ предложений респондентов по совершенствованию учебного процесса и профессиональной деятельности показал, что большинство преподавателей считает необходимым улучшение обеспечения учебного процесса современной и зарубежной литературой, внедрение новых образовательных технологий, оптимизацию учебной нагрузки преподавателей.
Спасибо за внимание!