Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные требования это документ, который на федеральном уровне определяет: какой должна быть программа дошкольного учреждения и какое.
Advertisements

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, к. психол. н., доцент Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования.
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
Модели ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях ППМС-центрами Семаго Михаил Михайлович ведущий научный сотрудник ГРЦ.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район «Проблемы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
Транксрипт:

Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ Москва 2013

Введение инклюзивной формы обучения рассматривается как высшая форма развития образовательной системы в направлении реализации права человека на получение качественного образования в соответствии с его познавательными возможностями и адекватной его здоровью среде по месту жительства.

Инклюзивное обучение и воспитание – это долгосрочная стратегия, рассматриваемая не как локальный участок работы, а как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Инклюзивная форма обучения касается всех субъектов образовательного процесса: детей с ОВЗ и их родителей, нормально развивающихся учащихся и членов их семей, учителей и других специалистов образовательного пространства, Администрации Других организаций (ППМС-центр, ОПМПК, социальные службы, коррекционные СОШ и ДОУ, медицинские организации, дополнительное образование)

Поэтому деятельность каждой общеобразовательной организации должна быть направлена не только на создание специальных условий для обучения и воспитания ребенка с ОВЗ, но и на обеспечение преемственности дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода.

Преемственность инклюзивного образования Проблемы : Отсутствие взаимодействия специалистов и педагогов ДОУ и школ Отсутствие единства в требованиях к достижениям ребенка при поступлении в школу Трудности родителей при выборе школы Готовность педагогических кадров и администрации ОУ к решению проблемы

Преемственность дошкольного и начального образования предполагает: Непрерывность в обучении и воспитании ребёнка Наличие общих и специфических целей для каждого возрастного периода Сохранение, развитие, качественное преобразование при переходе к новому состоянию.

Основные принципы инклюзивного образования: Эволюционность и поэтапность развития инклюзивной практики, системности изменений в образовании в целом.

Для обеспечения эффективного процесса сопровождения ребенка с особыми возможностями здоровья на протяжении всего процесса образования, необходимо организовать продуктивное взаимодействие между всеми субъектами, участвующими в данном процессе на базах дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций: ДОУ – СОШ -Наличие договора о сотрудничестве (ППМС-центр, ОПМПК, социальные службы, коррекционные СОШ и ДОУ, медицинские организации, дополнительное образование) -Наличие в ОУ специалистов сопровождения

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОУ и СОШ -Создание материально – технических условий для сопровождения детей -Локальные акты -Договор с родителями -Обеспечение методическими ресурсами ( литература, ИКТ и т.д.)

ПЕДАГОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ ОУ Участие специалистов и педагогов ДОУ и СОШ в совместных мероприятиях: - Психолого-педагогические консилиумы ОУ (совместное обсуждение условий для сопровождения детей) -Педагогические советы -Взаимодействие с целью обмена опытом -Взаимодействие педагогов ДОУ и СОШ -Взаимодействие специалистов ДОУ и СОШ -Продуктивное сотрудничество педагогов специалистов сопровождения ДОУ и СОШ -Умение работать с детьми с различными нарушениями в развитии -Посещение курсов повышения квалификаций

ДЕТИ -Взаимное посещение ДОУ – СОШ ( экскурсии, праздники), с целью уменьшения проблем адаптации и формирования мотивации у дошкольников к обучению в школе. Так же, такие посещения могут содействовать уменьшению проблем адаптации у младших школьников – они будут шефствовать над дошкольниками, тем самым укрепляя свои позиции в школе и коллективе. ДЕТИ с ОВЗ - возможно, необходимо будет организовывать отдельные индивидуальные посещения ребенком школы в течение года, чтобы он адаптировался к окружающей среде, знал учителя, знал где находится и мог найти свой класс и другие необходимые помещения.

РОДИТЕЛИ -Просвещение (родительские собрания, информирование о возрастных изменениях, особенностях поведения, возможностях взаимодействия разных детей) - Помощь в выборе СОШ ( знакомство с системой и условиями образования в школе) - Посещение школы - Знакомство с учителем и специалистами сопровождения в СОШ - Участие родителей в обсуждении создания условий для дальнейшего сопровождения ребенка (участие в совместных консилиумах ДОУ-СОШ, касающихся сопровождения ребенка)