Проект по литературе «Обломовщина как тип жизни» Выполнили: Выполнили: Бабайцева Елена, Бабайцева Елена, Ретюнских Оксана Ретюнских Оксана ученицы 10 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова «Обломов»
Advertisements

Выполнила: студентка 4 курса, профиль обучения «Русский язык и компьютерная лингводидактика» Меньшова Светлана Дмитриевна Научный руководитель: К.ф.н.,
Тест по роману И.А.Гончарова «Обломов». Сколько времени длятся события в 1 части романа Гончарова «Обломов»? А) один месяц Б) два дня В) один день Г)
Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова «Обломов» Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Вершина творчества И.А.Гончарова. Цели: - определить роль детали в характеристике образа Обломова; - выяснить, как сформировался характер Обломова; -
Роман И. А. Гончарова « Обломов » в русской критике. Машинистова Ирина Алексеевна Учитель русского языка и литературы ЕСШ 4 г. Назарово.
« В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья.
Создание Роман вышел в 1859 г., когда Россия стояла на пороге экономических перемен, вызванных необходимостью отмены крепостного права. Крепостное право.
Значение воспитания Ильи Обломова в формировании его характера и образа жизни. (По роману А.И.Гончарова «Обломов»)
СОН ОБЛОМОВА Х арактеристика обломовцев и Обломовки. Авторское отношение к герою. Роль эпизода.
Обломовщина
Сон Обломова Подготовил: Денис Специально для PowerPoint.Net.Ru.
Урок литературы «За что бороться, к чему стремиться, зачем?» Роман И. А. Гончарова «Обломов» Выполнила: Яковлева Т.С., учитель русского языка и литературы.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия.
Обломовщина... жизненные условия, уклад, быт, страх перед новым, бездуховность и ограниченность.
ЛУЧШИЙ ДРУГ ОБЛОМОВА АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ ШТОЛЬЦ, СЫН РУССКОЙ ДВОРЯНКИ И НЕМЦА; ПРЯМАЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ОБЛОМОВУ.
Понятие «обломовщина». Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить «Обломова». И.С.Тургенев.
Данченко Елена Викторовна учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» г. Москва.
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО – 1891 г ГОНЧАРОВ БЫЛ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ЯРКИХ РЕАЛИСТОВ ГОГОЛЕВСКОЙ ШКОЛЫ. В.Г.Короленко. СЕРЬЕЗНОЕ ИСКУССТВО, КАК И ВСЯКОЕ СЕРЬЕЗНОЕ.
Пейзаж и его функции в романе И.А. Гончарова «Обломов» Подготовили ученицы 10 класса МОУ «Первомайская сош» п.Первомайский Тамбовской области п.Первомайский.
Транксрипт:

Проект по литературе «Обломовщина как тип жизни» Выполнили: Выполнили: Бабайцева Елена, Бабайцева Елена, Ретюнских Оксана Ретюнских Оксана ученицы 10 класса ученицы 10 класса МБОУ СОШ 4 МБОУ СОШ 4 г. Чаплыгина г. Чаплыгина

Цель: Цель: раскрыть и показать корни «обломовщины». «обломовщины».

Гипотеза: «Обломовщина – порок или привычка?» порок или привычка?»

Роман «Обломов» Роман «Обломов» Роман «Обломов» был начат в 1847 году, а полностью опубликован в 1859-м. Появление его совпало со временем острейшего кризиса крепостничества. Образ апатичного, неспособного к деятельности помещика, выросшего и воспитанного в патриархальной обстановке барской усадьбы, где господа жили безмятежно благодаря труду крепостных, был очень актуален для современников. Н. А. Добролюбов в своей статье «Что такое обломовщина?» (1859) дал высокую оценку роману и этому явлению. В лице Ильи Ильича Обломова показано, как среда и воспитание уродуют прекрасную натуру человека, порождая лень, апатию, безволие. Роман «Обломов» был начат в 1847 году, а полностью опубликован в 1859-м. Появление его совпало со временем острейшего кризиса крепостничества. Образ апатичного, неспособного к деятельности помещика, выросшего и воспитанного в патриархальной обстановке барской усадьбы, где господа жили безмятежно благодаря труду крепостных, был очень актуален для современников. Н. А. Добролюбов в своей статье «Что такое обломовщина?» (1859) дал высокую оценку роману и этому явлению. В лице Ильи Ильича Обломова показано, как среда и воспитание уродуют прекрасную натуру человека, порождая лень, апатию, безволие.

Илья Ильич Обломов Илья Ильич Обломов В романе обнажается сложная взаимосвязь рабства и барства. В романе обнажается сложная взаимосвязь рабства и барства. Обломов – не тупая, апатическая натура. Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других развила в нем апатическую Обломов – не тупая, апатическая натура. Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других развила в нем апатическую неподвижность и неподвижность и повергла его в жалкое повергла его в жалкое состояние нравственного состояние нравственного ребенка. ребенка.

Что же этому послужило причиной? Что же этому послужило причиной? Человека во многом формирует детство. Отсюда значение "Сна Обломова" в романе. Не случайно Гончаров назвал его "увертюрой всего романа". Да, это ключ ко всему произведению, разгадка всех его тайн. Человека во многом формирует детство. Отсюда значение "Сна Обломова" в романе. Не случайно Гончаров назвал его "увертюрой всего романа". Да, это ключ ко всему произведению, разгадка всех его тайн.

Сон Обломова Сон Обломова Гончаров в «Сне Обломова» отразил мировосприятие ребенка. Об этом говорят постоянные напоминания: "А ребенок все смотрел и все наблюдал своим детским… умом". Пытливость ребёнка несколько раз подчёркивается автором. Но вся его пытливость разбивалась о бесконечную заботу о маленьком Обломове, которой Илюша был буквально спелёнут. "И целый день и все дни и ночи няни наполнены были суматохой, беготней: то пыткой, то живой радостью за ребенка, то страхом, что он упадет и расшибет нос…" Обломовка это уголок, где царствует спокойствие и невозмутимая тишина. Это сон во сне. Все вокруг будто замерло, и ни что не в силах разбудить этих людей, которые бесполезно живут в далекой деревушке без всякой связи с остальным миром. Гончаров в «Сне Обломова» отразил мировосприятие ребенка. Об этом говорят постоянные напоминания: "А ребенок все смотрел и все наблюдал своим детским… умом". Пытливость ребёнка несколько раз подчёркивается автором. Но вся его пытливость разбивалась о бесконечную заботу о маленьком Обломове, которой Илюша был буквально спелёнут. "И целый день и все дни и ночи няни наполнены были суматохой, беготней: то пыткой, то живой радостью за ребенка, то страхом, что он упадет и расшибет нос…" Обломовка это уголок, где царствует спокойствие и невозмутимая тишина. Это сон во сне. Все вокруг будто замерло, и ни что не в силах разбудить этих людей, которые бесполезно живут в далекой деревушке без всякой связи с остальным миром.

Детство Ильи Обломова Детство Ильи Обломова Детство Ильи – вот его идеал. Там в Обломовке – тепло, надёжно и очень защищённо чувствовал себя Илюша, а сколько любви… Этот идеал и обрёк его на бесцельное дальнейшее существование. А путь туда Детство Ильи – вот его идеал. Там в Обломовке – тепло, надёжно и очень защищённо чувствовал себя Илюша, а сколько любви… Этот идеал и обрёк его на бесцельное дальнейшее существование. А путь туда ему уже заказан. ему уже заказан. Обломовщина это Обломовщина это воплощение сна, неосуществимых стремлений, застоя. воплощение сна, неосуществимых стремлений, застоя.

Статья Н.А.Добролюбова «Обломовщина» Статья Н.А.Добролюбова «Обломовщина» Илюшу воспитал сам быт Обломовки. Илюшу воспитал сам быт Обломовки. Как очень точно определил Н. А. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?», Илья Ильич воспитывался не просто как дворянин, а именно как русский барин, которому «не нужно каждодневно суетиться, не нужно трудиться во имя хлеба насущного».

Обломова навещают приятели, пытаясь соблазнить на гуляние в Петергоф, но он отговаривается тем, что ему вредна сырость, хотя на улице солнечный день. Обломов видит суету и пустоту светской жизни, понимает, как обезличивается человек, посвятивший Обломова навещают приятели, пытаясь соблазнить на гуляние в Петергоф, но он отговаривается тем, что ему вредна сырость, хотя на улице солнечный день. Обломов видит суету и пустоту светской жизни, понимает, как обезличивается человек, посвятивший себя карьере. себя карьере.

Воспитание Обломова Воспитание Обломова Жизнь любого человека зависит от его Жизнь любого человека зависит от его воспитания и от его наследственности. Итак, Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было зарабатывать себе На жизнь, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне.

Вывод Вывод В самом начале жизни для Обломова была заложена программа: прозябание. Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. В самом начале жизни для Обломова была заложена программа: прозябание. Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. Корни «обломовщины» несомненно идут из детства. Корни «обломовщины» несомненно идут из детства. Илья Ильич затушил огонь деятельности в своей душе с малолетства, что послужило рождению тот самой «обломовщины».

Вопрос Вопрос Так все же, «обломовщина» - порок или привычка? Так все же, «обломовщина» - порок или привычка?

«Обломовщина» - это порок! «Обломовщина» - это порок! Она, к сожалению, встречается и в нашей современной жизни.