Употребление причастий и деепричастий в речи 6 класс подготовила учитель Леонидова Е.Т. ГБОУ школа 337 г. Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Море огромное лениво вздыхающ..е у берега уснуло и (не)подвижно (в)дали облитой голубым сиянием луны. Мя..кое и серебристое оно сл..лось там с син..м южным.
Advertisements

Обособленные члены предложения Учитель русского языка МОУ Сергеевская СОШ Гурьева Т.С.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Обособленные члены предложения Цели: повторение и закрепление сведений об обособленных членах предложения, формирование умений: - находить в предложении.
Подготовьте рассказ о деепричастии добавочное действие глагол признаки предмета по действию вид время возвратность изменяется по родам и падежам не изменяется.
Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного В.И.Даль.
«ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» КАК СОВРЕМЕННЫЙ РЕСУРС ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.
Пятое декабря. Классная работа.. Определение. Причастие - часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного. В. И. Даль.
познакомить со значением слов категории состояния, их грамматическими признаки и синтаксической функцией; формировать умения различать наречия и слова.
Цель урока: ознакомить учащихся с грамматическими признаками причастия – особой формы глагола; научить их отличать причастие от других частей речи, устанавливая.
Тема Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом.
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 8 класс русский язык. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия.
Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты. М.Пришвин Р.
Автор : Проценко Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ 30 « Физико - математический лицей 30», СПб Причастие как часть речи.
Тема исследования: (изобразительно-выразительная роль причастий в тексте)
Причастие! Слово-то какое!.. Шамкова И. В. МОУ «Першинская средняя общеобразовательная школа» Как Причастный оборот, хочу я В жизни быть причастным ко.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Урок русского языка 7 класс. Владимир Иванович Даль, автор знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка», об этой части речи метко сказал:
Обособленные члены предложения Урок русского языка в 8 классе Учитель : Мордвинова Н. В – 2010 уч. год.
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Транксрипт:

Употребление причастий и деепричастий в речи 6 класс подготовила учитель Леонидова Е.Т. ГБОУ школа 337 г. Санкт-Петербурга

Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из- под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказаное русское слово. Н.В.Гоголь

Цели урока: Формировать умение определять роль причастий и деепричастий в речи; Формировать умение правильно употреблять причастия и деепричастия в книжной и разговорной речи; Повторить правописание причастий и деепричастий.

Найдите словосочетания с причастиями: 1. Танцующая пара 2. Потеряный вид 3. Бегающие дети 4. Растаявший снег 5. Потеряный платок 6. Бегающие глаза 7. Открытое окно 8. Шуршащие листья 9. Танцующая походка

Причастия, встречающиеся в названиях книг, запишите в 2 колонки: действительные и страдательные «Унесё(н,н)ые ветром» «Поющие в терновнике» «Бегущая по волнам» «Блистающий мир» «Отверже(н,н)ые» «Открытая книга» «Утраче(н,н)ые иллюзии» «Пылающий остров»

Проверьте себя: Действительные «Поющие в терновнике» «Бегущая по волнам» «Блистающий мир» «Пылающий остров». Страдательные «Унесёные ветром» «Отверженые» «Открытая книга» «Утраченые иллюзии»

Найдите неверное утверждение: 1. Причастие – изменяемая часть речи. 2. Причастие в предложении выполняет роль определения. 3. Деепричастие обозначает признак предмета по действию. 4. Деепричастие – неизменяемая часть речи. 5. У причастия нет зависимых слов.

Не узнав горя Сделав худо Не зная броду Не отведав горького Снявши голову по волосам не плачут не узнаешь и сладкого и лаптя не сплетёшь не лезь в воду не узнаешь и радости Найдите соответствия

Проверьте себя! Не узнав горя, Сделав худо, Не зная броду, Не отведав горького, Снявши голову, не узнаешь и радости не жди добра не лезь в воду не узнаешь и сладкого по волосам не плачут

Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя А.С.Пушкин

Исследование текста

Назовите автора и произведение. Определите стиль речи. Найдите метафоры и эпитеты. Подчеркните причастия и причастные обороты. Какова их роль в тексте? 1. Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького тёплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море покрывалами воздушного золота. 2. Лонгрен выходил на мостик, настланый по длиным рядам свай, смотря, как обнажёное у берегов дно дымилось седой пеной, еле поспевающей за валами, грохочущий бег которых к чёрному горизонту наполнил пространство стадами фантастических гривастых существ, несущихся в свирепом отчаянии к далёкому утешению.

1. Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького тёплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море покрывалами воздушного золота. 2. Лонгрен выходил на мостик, настланый по длиным рядам свай, смотря, как обнажёное у берегов дно дымилось седой пеной, еле поспевающей за валами, грохочущий бег которых к чёрному горизонту наполнил пространство стадами фантастических гривастых существ, несущихся в свирепом отчаянии к далёкому утешению.

1. Образуйте причастия от глаголов в скобках. 2. Объясните постановку знаков препинания при обособленых членах предложения. 3. Найдите примеры эпитетов, олицетворений, метафор. Море, огромное, лениво (вздыхать) у берега, - уснуло и неподвижно в дали, (облить) голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не (скрывать) собою золотых узоров звёзд. (М.Горький)

Море, /огромное, лениво вздыхающее у берега/, - уснуло и неподвижно в дали, /облитой голубым сиянием луны/. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, /неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звёзд/.

Исправьте ошибки в употреблении деепричастий Раздвинув кусты шиповника, виднеется стариный дом. Мальчик гладил пёсика по спине, виляя хвостом. Наловив рыбу, у нас кончились червяки. Подъехав к платформе, собаки встретили нас дружным лаем.

За раздвинутыми кустами шиповника виднеется стариный дом. Мальчик гладил по спине пёсика, вилявшего хвостом. После того, как мы наловили рыбу, у нас кончились червяки. Когда мы подъезжали к платформе, собаки встретили нас дружным лаем.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения : Анализируя состав слова, 1)У меня возник вопрос. 2)Укажите его морфемы. 3)Мне поставили «отлично». 4)Часто не указывается основа.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Закрыв книгу, 1. Герои надолго остаются в нашей памяти. 2. Обдумывается прочитаное. 3. Постарайтесь представить её героев. 4. У меня возникло желание перечитать её.

Эти глагольные формы необходимы для яркого, красочного описания природы; для выразительности описания чувств, переживаний людей и живых существ; делают текст динамичным, выразительным, более точным и ёмким. Вывод: роль причастия и деепричастия в речи

Подведём итоги Самым интересным на уроке для меня было… Для меня оказалось трудным и сложным… Я был(а) бы рад(а)…

Домашнее задание: написать сочинение – миниатюру «Роль причастий и деепричастий в речи».