Презентация программы предшкольной подготовки «Росток»
Актуальность программы: Компилятивный курс развивающих занятий «Росток», для детей 6-7 лет, направленный на комплексную подготовку детей к школе предполагает не только развитие и наличие определенных знаний, умений учиться, но и не менее важные личностные показатели, которыми и являются универсальные учебно-важные качества (УУВК) будущего первоклассника - это умение взаимодействовать в детском коллективе и с педагогом, понимание и выполнение правил и норм поведения в школе, умение регулировать и контролировать свои эмоции на уроке и вне его, и главное желание, мотивация к обучению.
Психологическая готовность к обучению в школе отражает: 1. Личностно – мотивационную готовность. 2. Эмоционально – волевую готовность. 3. Интеллектуальную готовность.
Личностно – мотивационная готовность: включает в себя овладение навыками и способностями войти в контакт, умение взаимодействовать с другими людьми; различение социального статуса (соответственно и отношения): родитель, ребенок, взрослый, учитель; мотивационная же готовность заключается, прежде всего в том, что к приходу в школу главенствующее желание ребенка играть должно «перерастать» в желание узнавать новое, научиться чему-либо, желание принимать учебные задачи, выполнять задания педагога т.е. учиться.
Эмоционально – волевая готовность: в школе ребенка ждет напряженный учебный труд, от него потребуется выполнение не только того, что ему хочется и интересно, но и того, что требует учитель, условия школьного режима, программа обучения. Особенно важно осознание ребенком понятий «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя»; понимание уместности тех или иных действий в различных ситуациях, сформированная произвольность, то есть умение действовать по правилу, образцу, указанию учителя это – являются составляющими эмоционально- волевой готовности.
Интеллектуальная готовность: важно, чтобы ребенок к началу школьного обучения имел определенный уровень умственного развития, соответствующий возрастной норме развития дошкольника (гармоничное развитие высших психических функций памяти, внимания, мышления).
Психологические качества и свойства личности, определяющие готовность к обучению существуют не изолированно, а образуют тесную взаимосвязь.
Цель программы - осуществление комплексной психологической подготовки детей к школьному обучению.
Задачи программы: Формировать у детей интерес к школе и обучению в ней. Развивать кругозор. Развивать различные виды познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. Тренировать и развивать произвольность.
Задачи программы: Развивать пространственные представления дошкольников и моторику. Расширить представления дошкольников о требованиях, предъявляемых школой к ученику, прививать навыки саморегуляции и самоконтроля. Развивать у учащихся умения конструктивного общения с будущими одноклассниками и учителями.
Принципы построения программы: Принцип систематичного комбинирования занятий. Принцип прочности усвоения знаний и навыков. Принцип доступности с учетом возрастных особенностей детей.
Методы обучения: - арт терапия; - сказкотерапия; - притча; - действенная игра; - ролевая игра; - дискуссия; - дыхательные упражнения; - физмунутки.
Формы обучения: 32 занятия в год(1 раз в неделю); Длительность занятий (25 минут); человек в подгруппе в возрасте 6-7 лет.
Структура занятий: 1. Ритуал приветствия. 2. Объявление темы занятия – мотивирующие упражнения. 3. Работа в группе – упражнения на отработку УУВК. 4. Ритуал завершения занятия.
Ожидаемые результаты: повышение уровня развития познавательных процессов и произвольности дошкольников; улучшение индивидуальных коммуникативных умений детей; повышение уровня эмоционально-волевой и мотивационной готовности к школьному обучению.
Формы контроля: Метод тестирования. - Экспресс-диагностика готовности к школьному обучению Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. - Экспресс-диагностика готовности к школе: практическое руководство для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 2003).
Спасибо за внимание!