Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Advertisements

Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА Филатова Т.И. педагог-психолог МБОУ СОШ с УИОП Г. Ярцева.
МКОУ «Ч АТЛЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » М УНИЦИПАЛЬНАЯ БАЗОВАЯ ПЛОЩАДКА Анализ работы инновационной деятельности образовательного учреждения.
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РАЗВИТОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Условия развития социализированной личности и психолого-педагогическое сопровождение ребенка Ирина Николаевна Митько, педагог-психолог школы 95.
Материал по теме: Монитогинг и диагностика (в помощь классному руководителю)
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Диагностика учащихся первых классов. Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
«Если вы думаете, что можете или нет, в любом случае вы правы» Генрих Форд.
Транксрипт:

Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся

Проблемы школы: Как оценить динамику изменений в учебном и личностном росте ребенка? Как оценить деятельность педагогов по развитию учеников? Как представить результаты образовательного процесса при анализе деятельности школы? Как управлять мониторингом качества образования?

Развитие личности обучающихся Ценностные ориентации (сформированность познавательных интересов); Учебные способности; Учебные достижения; Уровень самооценки учащихся; Мотивы выбора профессии (устойчивая мотивация к самообразованию, доминирующий мотив выбора профессии).

Показатель личностного развития – это уровень развитости интеллектуальной, эмоциональной, волевой, мотивационной сторон личности, уровень развитости познавательных и других интересов и потребностей ученика Понятие личностного роста

Показатели качества индивидуальных достижений и личностного роста обучающихся включает в себя следующее: готовность к обучению на разных ступенях образовательного процесса в школе; предметные достижения; общие компетентности; социально-личностные достижения; общекультурное развитие.

Способы оценки личностного роста учащегося включают: соответствие индивидуальных образовательных достижений требованиям государственных стандартов; степень сформированности общих компетентностей; степень освоения образовательных программ; реализация потенциала одаренности (программа «Одаренные дети»); портфолио (это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений индивидуальная карта развития (документ, отражающий основные показатели развития ребёнка, данные медицинских и психолого-педагогических исследований); степень освоения социальных навыков и компетенций, необходимых личности для продолжения образования (или для трудоустройства) и успешной социализации в обществе

Средства учета индивидуальных достижений обучающихся: Портфолио; Лист индивидуальных достижений; Лист динамики достижений обучающегося; Дневник самонаблюдений; Рейтинговая карта обучающегося.

Измерение интеллекта 2 модели интеллекта, на которых строятся диагностические методики: 1. Двух факторная теория интеллекта (Некий общий фактор G (генеральный) и фактор (s )-специфический для данной деятельности. 2. Мультифакторная теория интеллекта. Каждый отдельный интеллектуальный акт – результат взаимодействия множества отдельных факторов

Основные учебно-интеллектуальные умения владение операциями анализа и синтеза; абстрагирования и конкретизации; сравнения и аналогии; обобщения и дифференциации; выделение главного; определение понятий; доказательство и опровержение.

Методики по выявлению интеллектуального уровня, развития познавательной сферы 1. Кодирование геометрических фигур Пьерона- Рузера (концентрация внимания); 2. Коррректурная проба (Бурдон) (устойчивость внимания); 3. Тест «Структуры интеллекта»Р.Амтхауэра; 4. Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР); 5. Диагностика интеллекта с помощью теста Гудинаф-Харриса (мышление); 6. Тест «Структуры интеллекта» Д. Векслера; 7 Прогрессивные матрицы Равена.

Методики по отслеживанию динамики творческой деятельности : 1. Тест «Завершения картинок» по определению творческих способностей ребенка (П.Торренс). 2. Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко (диагностика креативности). 3. Креативные тесты Вильямса. 4. Диагностика личностной креативности» Е.Е. Туник. 5. Определение уровня креативности личности Н.Ф. Вишняковой. 6. «Метод креативного поля» Д.Богоявленская. 7. Краткий Ориентировочный Тест (КОТ) Н.В. Бузина. 8. Тест Гилфорда на изучение творческого мышления. 9. Опросник креативности Джонсона.

Методики по выявлению состояния эмоционально- волевой сферы 1. Самооценка уровня личности С.А. Будаси; 2. Методика «Самооценка личности» (О.И. Мотков); 3. Методика самооценки Т. Дембо («Лесенка») ; 4. Методика диагностики социально- психологической адаптации К.Роджерса

Диагностики одаренности и креативности 1. Тесты Дж. Гилфорда. 2. Тест Е.Торренса. 3. Креативные тесты Вильямса. 4. Тест Э.Вартегга «Круги». 5. Опросник «Диагностика личностной креативности» Е.Е. Туник. 6. Опросник креативности Джонсона.

Отслеживание динамика интеллектуального и личностного роста обучающихся с помощью диагностических средств Критерии и показатели 1. Процент поступаемости выпускников учреждения образования высшие и средние специальные учебные заведения. 2. Участие и победы в конкурсах, конференциях, интеллектуальных играх, олимпиадах. 3. Результаты учебных достижений учащихся. 4. Результаты диагностики уровня интеллектуального развития. 5. Результаты диагностики уровня креативности (тест Торренса). 6. Результаты диагностики типа профессиональной направленности обучающихся (тест Голланда)