Воспитывающая функция урока Одна из проблем, стоящая перед современной школой – соединение обучения и воспитания в единый целенаправленный воспитательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование у обучающихся системы нравственных ценностей в ходе реализации образовательного процесса Цель: определить способы реализации воспитательных.
Advertisements

Воспитательный аспект современного урока в контексте реализации ФГОС второго поколения.
Урок в аспекте федерального государственного образовательного стандарта Семинар-практикум для учителей начальной школы.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Муниципальное казённое специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская.
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Системно-деятельностный подход на уроках технологии.
Технология анализа качества образовательного процесса в ДОУ Требован ия социальн ого заказа Фактические результатыПричин ы расхож дений в результ атах.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УРОКА. 1.Развитие познавательной сферы учащихся: 1. Развитие психических процессов; внимания (устойчивость, переключаемость, концентрация);
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Использование урока и потенциальных возможностей учащихся для реабилитационных процессов. Подготовила: Топольян Е. В. учитель начальных классов МСКОУ СКОШ.
Программа профилактики асоциальных явлений НА гг..
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
« КАК МЫ ТРУДИЛИСЬ » Цель:Формирование позитивных установок к труду в природе. Выполнила Скоробогатько Е.А. МБДОУ ЦРР Детский сад 129.
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста,
Транксрипт:

Воспитывающая функция урока Одна из проблем, стоящая перед современной школой – соединение обучения и воспитания в единый целенаправленный воспитательный процесс, формирующий гармонически развитую личность, гражданина нашей страны.

ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА - это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ аспект КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ аспект ВОСПИТЫВАЮЩИЙ аспект

вызвать заинтересованность в… пробудить любознательность; формировать готовность решать задачи самостоятельно; побудить учащихся к активности; закрепить уверенность в...

Воспитательные требования к уроку: 1) постановка воспитательных задач урока 2) формирование у учащихся на основе приобретенных знаний высоких моральных качеств и эстетических вкусов, обеспечение тесной связи обучения с жизнью; 3) формирование и развитие у учащихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями 4) всестороннее изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся (типа мышления, памяти, внимания, наличия эмоций, воображения и т. д.); 5) соблюдение учителем педагогического такта

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к учебе, предмету;

воспитывать умение работать в парах, в команде;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)

Цель коррекционно – воспитательной работы : социальная адаптация, трудоустройство дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не выключены из окружающей социальной среды.

Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков. Основное внимание должно быть направлено на умственное развитие.

Воспитание детей с нарушениями интеллекта, формирование у них правильного поведения. Основное внимание направлено на нравственное воспитание.

Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Физическое воспитание. Самообслуживание.

Бытовая ориентировка и социальная адаптация – как итог всей работы.

Рекомендации по реализации воспитательного аспекта урока: при планировании урока учитывать диагностику уровня воспитанности ученика и класса в целом; продумывать виды деятельности учащихся на каждом этапе урока в связи с поставленными целями;

осуществлять выбор оптимальных способов и приемов для начала урока;

использовать на этапе актуализации инновационные технологии;

использовать на уроке разные виды контроля, что позволит воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность, коммуникабельность, трудолюбие;

применять разные способы оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребенка и в плане успеха в случае неудач;

проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательные задачи урока.

Спасибо за внимание