Воспитывающая функция урока Одна из проблем, стоящая перед современной школой – соединение обучения и воспитания в единый целенаправленный воспитательный процесс, формирующий гармонически развитую личность, гражданина нашей страны.
ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА - это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ аспект КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ аспект ВОСПИТЫВАЮЩИЙ аспект
вызвать заинтересованность в… пробудить любознательность; формировать готовность решать задачи самостоятельно; побудить учащихся к активности; закрепить уверенность в...
Воспитательные требования к уроку: 1) постановка воспитательных задач урока 2) формирование у учащихся на основе приобретенных знаний высоких моральных качеств и эстетических вкусов, обеспечение тесной связи обучения с жизнью; 3) формирование и развитие у учащихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями 4) всестороннее изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся (типа мышления, памяти, внимания, наличия эмоций, воображения и т. д.); 5) соблюдение учителем педагогического такта
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к учебе, предмету;
воспитывать умение работать в парах, в команде;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)
Цель коррекционно – воспитательной работы : социальная адаптация, трудоустройство дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не выключены из окружающей социальной среды.
Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков. Основное внимание должно быть направлено на умственное развитие.
Воспитание детей с нарушениями интеллекта, формирование у них правильного поведения. Основное внимание направлено на нравственное воспитание.
Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Физическое воспитание. Самообслуживание.
Бытовая ориентировка и социальная адаптация – как итог всей работы.
Рекомендации по реализации воспитательного аспекта урока: при планировании урока учитывать диагностику уровня воспитанности ученика и класса в целом; продумывать виды деятельности учащихся на каждом этапе урока в связи с поставленными целями;
осуществлять выбор оптимальных способов и приемов для начала урока;
использовать на этапе актуализации инновационные технологии;
использовать на уроке разные виды контроля, что позволит воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность, коммуникабельность, трудолюбие;
применять разные способы оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребенка и в плане успеха в случае неудач;
проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательные задачи урока.
Спасибо за внимание