Технология сдачи и приема груза на морском транспорте при интермодальной перевозке
Введение Морские перевозки это один из самых эффективных и распространенных способов доставки груза. Морское судоходство играет ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая центральное место в формирующейся единой системе глобальных транспортных перевозок. Морской транспорт специфичен в том смысле, что он уже по характеру деятельности является отраслью «международной». Организация перевозки грузов водным транспортом регламентируется Кодексом торгового мореплавания, действующим на морском транспорте, Уставом внутреннего водного транспорта (на речном транспорте), а также правилами перевозок, разработанными для морского и речного видов транспорта.
Подписание договора на ТЭО ТЭК Грузовладелец Генеральный контракт ТЭО Клиент Экспедитор Работе по перевозке грузов морским транспортом предшествует подписание договора между ТЭК и клиентом на оказание ему услуг по ТЭО грузов и их транспортировке (Генеральный контракт), после чего с договором, под роспись, должны ознакомиться все сотрудники ТЭК, принимающие участие в его исполнении.
Заявка экспедитора на перевозку груза Заявка на перевозку грузов должна содержать сведения о грузоотправителе, грузополучателе и грузовладельце, а также данные об объеме перевозок в тоннах, наименовании грузов и виде упаковки, портах отправления и назначения. ТЭК Морской порт Грузовое место считается забронированным только после отправки в адрес экспедитора нотиса с указанием даты и места погрузки груза.
Заключение договора на морскую перевозку Перевозка грузов морем осуществляется на основе договора. По договору международной морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). Договор морской перевозки груза может быть заключен: с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер); без такого условия.
Заключение договора на морскую перевозку Договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме. Наличие и содержание такого договора могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами. Перевозчик и грузовладелец при осуществлении систематических морских перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации морских перевозок грузов. Коносамент составляется и подписывается перевозчиком на основании погрузочного ордера или экспортного поручения, предъявляемого грузоотправителем. Коносамент составляется не менее чем в двух экземплярах, из которых один следует при грузе, а второй выдается грузоотправителю.
Оплата перевозки Плата за перевозку грузов морем (фрахт) может либо оговариваться в каждом отдельном случае (как правило, при заключении чартера), либо исчисляться на основе тарифа. В зависимости от условий договора фрахт оплачивается за единицу массы или объема либо в виде общей суммы за рейс, на который зафрахтовано судно.
Время погрузки груза на судно О времени подачи судна под погрузку или разгрузку пароходство (капитан судна) должно уведомить грузоотправителя или грузополучателя не позднее чем за четыре часа до прибытия судна в пункт погрузки или разгрузки. Если судно подано без уведомления, грузоотправителю или грузополучателю предоставляется на подготовку к работе срок до 4 часов. Грузоотправитель и грузополучатель обязаны организовать в пункте погрузки и разгрузки круглосуточный прием уведомлений о подходе судов и прием на борту судов извещений о готовности к грузовым операциям. Если грузоотправитель или грузополучатель не явились на судно для получения извещения, счет стояночного времени начинается с момента готовности судна к грузовым операциям, согласно записям в судовом журнале.
Требования к судну Суда, подаваемые перевозчиком под погрузку, должны быть в мореходном состоянии: трюмы и другие грузовые помещения, предназначенные для перевозки грузов, должны быть очищены от остатков ранее перевозимого груза и приведены в состояние, обеспечивающее перевозку и сохранность грузов. К началу рейса (моменту выхода судна из порта) перевозчик должен обеспечить техническую годность судна к плаванию, надлежащим образом снарядить его, укомплектовать экипажем и снабдить всем необходимым. Если после выгрузки перевезенных грузов судно не может быть подано под погрузку других грузов без предварительной обработки (зачистки, мойки, дегазации, дезинфекции, дератизации), такая обработка по требованию пароходства производится средствами и за счет грузополучателя.