Тема урока: Изучение процесса абсорбции. Моделирование процесса абсорбции на тренажерной установке Автор: Назарова А.Е. мастер производственного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д ИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ : П РОЕКТ ФРАКЦИОННОГО АБСОРБЕРА ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА Выполнила: Кабдуллина Адель Талгатовна.
Advertisements

По виду процесса Замкнутого цикла агент циркулирует в замкнутом контуре Разомкнутого цикла агент полностью или частично выводится из установки.
Методическая разработка урока производственного обучения по индивидуальному вождению колесного трактора МТЗ-82 «Упражнения в приемах пользования органами.
ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТРУЙНЫХ. 2 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СТРУЙНЫХ НАСОСОВ.
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 77» Кемерово 2011 Методическая разработка.
В настоящее время пристальное внимание уделяется проблеме удаления первопричин возникновения таких нежелательных явлений, как выбросы в атмосферу. В газообразных.
119333, Россия, г. Москва, Ленинский проспект, дом 55/1, стр.1. Пенные скоростные абсорберы (АПС) для очистки отходящих газов производств.
Выполнил : Студент группы пнг -167 Кузнецов Владимир Проверил : Чалышкова Т В.
Мастер производственного обучения : Сандалов Василий Васильевич.
ОГОУ СПО «Вязниковский механико-технологический техникум» Методическая разработка СОЗДАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ТРЕНАЖЕРА «ПОРЯДОК ПУСКА В РАБОТУ.
Химия и проблемы охраны окружающей среды. Подготовили ученицы 11 «А» класса Дмитриева Вероника Романова Ольга.
Абсорбция. Схемы абсорбционных установок Схемы абсорбционных установок.
Химические реакции Выполнила Болгова ЕД преподаватель химии ГБОУ ГАК с Московское.
Сосуды под давлением. 1.Общие положения; 2.Краткое описание и назначение сосудов под давлением; 3.Место установки сосудов под давлением; 4.Контрольно-измерительные.
ОБЪЕМНО – ДИФФУЗИОННЫЙ РАЗРЯД ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИИ.
4 Узел намотки увеличенной ёмкости МК30Т Ёмкость узла намотки 6200 м для БДТ 38,1 мм или 4100 для БДТ ммЁмкость узла намотки 6200 м для БДТ 38,1.
Снижение воздействия вредных факторов содового производства на окружающую среду Цейтлин М.А. Райко В.Ф. Кафедра химической техники и промышленной экологии.
Составитель : Куриленко А. М., мастер производственного обучения ГБОУ СПО (ССУЗ) БСХТ.
Переработка попутного нефтяного газа характеризуется количеством загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу, на единицу продукции – удельными выбросами.
АММИАК Работу выполнили: Ерёменко Виктория Кайгородова Ирина Логиновская Марина Чурина Надежда Газообразные вещества.
Транксрипт:

Тема урока: Изучение процесса абсорбции. Моделирование процесса абсорбции на тренажерной установке Автор: Назарова А.Е. мастер производственного обучения ГБОУ НПО ПЛ60, г.Стерлитамак

Ведение технологического процесса хлорирования, абсорбции

o Обучить процессу абсорбции и навыкам по обслуживанию процесса o Развивать у будущих производственников умение применять имеющиеся знания на практике o Совершенствовать экологическое воспитание учащихся.Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности, умение работать в команде

Абсорбция – это процесс поглощения паров и газов жидкими поглотителями (абсорбентами)

Получение важных химических продуктов Очистка газов от вредных веществ перед выбросом в атмосферу Осушка газов Улавливание ценных компонентов

КОНСТРУКЦИИ АБСОРБЕРОВ

правильно подобранный поглотитель отвод тепла предварительное сжатие очищаемого газа соблюдение разности концентраций поглотителя в фазах полнота орошения

Для чего используется процесс абсорбции? Какие вещества применяются в качестве абсорбентов? Для чего служат воротниковые устройства у абсорберов? Как реализуются на установке абсорбции условия протекания процесса?

o Проверить готовность установки к работе o Осуществить процесс абсорбции o Отрегулировать подачу поглотителя в абсорбер o В случае поломки насоса перейти на резервный

Работы выполнять в спецодежде Рабочее место содержать в чистоте и порядке, не допускать наличие посторонних предметов, утечки жидкостей во фланцевых соединениях и арматуре Соблюдать правила работы на высоте.

Виды неполадок ПричинаСпособы устранения 1 Нет подачи поглотителя в К11 а) вышел из строя насос Н14 Перейти на резервный насос. Закачать свежий поглотитель 2Проскок ОВ с газом при выходе из абсорбера а) недостаточное количество поглотителя б)недостаточно низкая t поглотителя подаваемого в колонну в)недостаточно сжат «загрязненный» газ поршневым компрессором г)загрязнена насадка или частично разрушилась Увеличить подачу поглотителя из Е13 Понизить температуру охлаждающей воды Х20 Увеличить степень сжатия Заменить насадку на свежую

Осуществить очистку загрязненного газа методом абсорбции по узлам на тренажерной установке: а) подача поглотителя - Е13-Н14-К11 б) «подача» загрязненного газа в низ колонны К11 в)Откачка отработанного поглотителя из К11 через холодильник – К11-Н16-Х20-Е17 г) закачка отработанного поглотителя в Е13 Е13-Н14-К11-Н16-Х20-Е17-Н18-Е13

В процессе диафрагменного электролиза получают влажный хлор, который осушают серной кислотой. Определить: - что это за процесс? -зарисовать установку осушки водорода -указать окраску трубопроводов в данном процессе -рассчитать диаметр трубопровода, используемого в данном процессе. Объемный расход жидкости 0,72 м 3/с

Соляную кислоту получают поглощением хлористого водорода водой. Определить: - что это за процесс? -зарисовать установку осушки водорода -указать окраску трубопроводов в данном процессе -рассчитать диаметр трубопровода, используемого в данном процессе при объемном расходе жидкости 0,12 м 3/с

ФИО Организац ия рабочего места Проверка целостности заземления на емкостях и насосах. Проверка на отсутствие утечек жидкости на установке Проверка на наличие жидкости в емкостях Порядок пуска насоса

«5» - наличие спецодежды, чистота рабочего места, отсутствие посторонних предметов, соблюдение последовательности пуска насосов, правильно выполненные задания с элементами исследования «4» - учащимися допущены неточности при выполнении задания с элементами исследования

«3» - учащийся при пуске насоса задерживает открытие арматуры на линии нагнетания, откачку поглотителя осуществляет, минуя холодильник Х20. Не завершено выполнение задания с элементами исследования. «2» – не соблюдена последовательность пуска насосов, не устранены утечки жидкости во фланцевых соединениях и арматуре, не выполнено задание с элементами исследования

Изучение процесса абсорбции. Моделирование процесса абсорбции на тренажерной установке Подведение итога дня Объявление оценок

Оформить логически-смысловую модель «Процесс абсорбции»