IV педагогические чтения Электронное портфолио: содержание, основные задачи и преимущества Учитель истории и обществознания I квалификационной категории Ганюшин Михаил Евгеньевич МБОУ Ичалковская СОШ учебный год
Портфолио – это набор материалов, предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.
Виды электронного портфолио Портфолио в форме презентации Портфолио на специальных сервисах Портфолио на собственном сайте или блоге
– Дневник.Ру - Учительский портал
Содержание электронного портфолио 1. Общие сведения (стаж работы, квалификация, специальность), самообразова- ние (курсы повышения квалификации и др.)
2. Научно- методическая работа (выступления, семинары и др.) Содержание электронного портфолио
3. Уровень персональных достижений Содержание электронного портфолио
4. Уровень достижений учащихся Содержание электронного портфолио
5. Публикации, дидактичес- кие материалы Содержание электронного портфолио
Основные задачи 1. Обобщение и систематизация опыта
Основные задачи 1. Выявление уровня профес- сионализма
Основные задачи 3. Возможность повышения профессионализма
Основные задачи 4. Общественное признание достижений
Преимущества электронного портфолио 1. Мобильность и гибкость электронного портфолио 2. Много- вариантность выбора средств оформления работы
Преимущества электронного портфолио 3. Широкие возможности для художествен -ного оформления портфолио
Преимущества электронного портфолио 4. Возможность представлять материалы из сети Интернет 5. Средство сетевого взаимодействия
Свидетельства о публикации в сети Интернет
Сертификаты, подтверждающие публикацию электронного портфолио в сети Интернет
Литература 1) Голуб Г.Б. Портфолио в системе педагогической диагностики /Г.Б. Голуб/ Школьные технологии. – – с ; 2) Загвоздкин В.К. Портфолио в учебном процессе / В.К. Загвоздкин // Вопросы образования. – – с ; 3) Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, – 235с.; 4) Левина М.М. – Технологии профессионального педагогического образования. – Академия, – 272с.; 5) Макарова Л.П. Портфолио учителя / сост. Л.П. Макарова. – Волгоград: Учитель, – 102с. 6) Новикова Т.Н. Инновационные подходы к оцениванию с помощью портфолио / Т.Г. Новикова // Школьные технологии. – – ; 7) Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – Москва: Владос, – 240с.