Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии.
Advertisements

1 Учебное исследование. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей.
Школьный методический совет Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС( ) – обеспечить профессиональную готовность.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проектная и исследовательская деятельность в рамках классно-урочной формы обучения. семинар.
Приемы диагностирования интересов, творческих возможностей, развития мыслительных процессов, как основы перевода учебного процесса в учебно- исследовательский.
Проектная деятельность учащихся МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением английского языка Выполнила: Учитель биологии и химии МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением.
Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов в образовании. Понятие «ПРОЕКТ» «Проект- достояние свободного человека. Целевой установке нет места в жизни раба или крепостного.» У. Х.
Транксрипт:

Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Полякова М.В., учитель биологии высшей категории МБОУ города Костромы «Гимназии 15»

Современные образовательные технологии, рекомендованные ФГОС ИКТ - технологии; Проблемное обучение; Уроки-практикумы; Уроки-семинары; Учебное исследование; Метод ученического проекта

Исследовательская деятельность Активная познавательная позиция, связанная с периодическим и продолжительным внутренним поиском, глубоко осмысленной и творческой переработкой информации научного характера, работой мыслительных процессов в особом режиме аналитико-прогностического свойства, действием путем «проб и ошибок», озарением, личными и личностными открытиями

Особенности учебно- исследовательской и проектной деятельности Цели и задачи этих видов деятельности обучающихся определяются как личностными, так и социальными мотивами; Деятельность должна быть организована так, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении; Организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности

При построении учебно- исследовательского процесса важно учесть: Тема исследования должна быть интересна для ученика; Обучающийся осознавал суть проблемы; Организация хода работы должна строиться на взаимоответственности учителя и ученика; Раскрытие проблемы должно приносить что-то новое ученику

Общие черты учебно- исследовательской и проектной деятельности практически значимые цели; структура (анализ актуальности исследования, целеполагание, формулировка задач, выбор средств и методов и т.д.); компетентность в выбранной сфере исследования, целеустремленность, высокая мотивация

Специфические черты проектной и учебно-исследовательской деятельности Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность Проект направлен на получение запланированного результата – продукта; Результат проекта должен быть соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле Организуется поиск в какой- то области, формулируются отдельные характеристики итогов работы; Включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотез и эксперимент

Для осуществления учебно- исследовательской деятельности обучающиеся должны овладеть действиями Постановка проблемы; формулировка гипотезы исследования; планирование исследовательских работ; собственно проведение исследования; оформление результатов; представление результатов

Формы организации учебно- исследовательской деятельности на урочных занятиях Урок-исследование, урок- лаборатория, урок-творческий отчет, урок изобретательства, урок «Патент на открытие» и т.п.; Учебный эксперимент; Домашнее задание исследовательского характера

Формы организации учебно- исследовательской деятельности на внеурочных занятиях Исследовательская практика обучающихся; образовательные экспедиции; факультативные занятия; ученическое научно- исследовательское общество; участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Проектная деятельность Проект это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Типология форм организации проектной деятельности по видам проектов; содержанию; количеству участников; длительности (продолжительности) проекта; дидактической цели.