Мусловец Александр Анатольевич НОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ МОДЕЛИ УЧАСТИЯ РЕГИОНОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ Заместитель Генерального директора ОАО «ФПК»
147 уставный капитал, млрд.руб. 83 работники, тыс.чел. 23,6 вагоны, тыс.ед. ОАО «ФПК» является социально-ориентированным национальным перевозчиком, реализующим политику государства по повышению мобильности широких слоев населения и осуществляющим пассажирские перевозки в дальнем следовании во внутригосударственном и международном сообщении 114 перевезено пассажиров в 2012 г., млн.чел. ОАО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ» 2 Мусловец А.А. Новые финансовые модели 183 доходы в 2012 г., млрд.руб. 73,9 использование вместимости, %
Мусловец А.А. Новые финансовые модели ДЕФИЦИТ СУБСИДИЙ В 2013 ГОДУ 13,0 предусмотрено ФБ в соответствии с Распоряжением Правительства РФ 97-р от г. 29,0 на покрытие операционного убытка 7,3 инвестиционная составляющая - 10,2 дефицит бюджетных средств 5,1 Расчет произведен на основании Методических указаний (приказ ФСТ России от т/3) 5,0 взнос со стороны ОАО «РЖД» в уставной капитал ОАО «ФПК» 3,0 оптимизация издержек Компании (в т.ч. отмена нерентабельных поездов) 36,3 расчетная потребность в субсидиях, заявленная при формировании бюджетной заявки на 2013 год дополнительная индексация на 10% с учетом падения пассажирооборота на 3% 3
Мусловец А.А. Новые финансовые модели РЕНТАБЕЛЬНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ 4 рентабельный поезд состав поезда, вагонов 1470% более населенность поезда, Необходимые условия обеспечения рентабельных пассажирских перевозок рентабельный поезд Несоответствие условиям обеспечения рентабельности поддержка со стороны государства или
Мусловец А.А. Новые финансовые модели КОММЕРЧЕСКИЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ 5 … поезд формирования ОАО «ФПК» вагоны ОАО «ФПК»вагоны операторов подвижного состава Договор на пробег собственных (арендованных) вагонов плата за пробег вагонов операторов тариф (приказ ФСТ от г. N 156-т/1) TК количество вагонов в составе поезда Тариф зависит от: V - скорости S - дальности перевозки
Мусловец А.А. Новые финансовые модели ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕСПУБЛИКОЙ ИНГУШЕТИЯ 6 длина поезда, вагонов 1471,8% более населенность поезда, Необходимые условия обеспечения рентабельности поезда Москва -Назрань субсидии из республиканского бюджета экономически обоснованные доходы компенсация выпадающих доходов из ФБ фактические доходы
Мусловец А.А. Новые финансовые модели ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОАО «АК «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ» 7 Договоренность о курсировании беспересадочных пассажирских вагонов формирования ОАО «ФПК» по направлениям: Томмот – Хабаровск Томмот – Благовещенск Томмот – Москва ОАО «ФПК» ОАО «АК «Железные дороги Якутии» компенсация со стороны ОАО АК ЖДЯ К расчетные доходы с учетом коэффициента безубыточности фактические доходы от перевозок
Мусловец А.А. Новые финансовые модели ДЕЙСТВУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ СУБСИДИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 8
Мусловец А.А. Новые финансовые модели ПЛАН ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ МЕХАНИЗМА ДОЛГОСРОЧНОГО СУБСИДИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ СЛЕДОВАНИИ 9 Комплексный анализ рынка пассажирских перевозок в дальнем следовании железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом Разработка методологических основ механизма долгосрочного субсидирования перевозок в дальнем следовании различными видами транспорта Разработка реестра и спецификаций субсидируемых маршрутов пассажирских перевозок различными видами транспорта Разработка комплексной финансово-экономической модели перевозок по субсидируемым маршрутам различными видами транспорта для обеспечения максимально эффективного использование бюджетных средств Комплексная оценка социально-экономических последствий и регулирующего воздействия механизма долгосрочного субсидирования и определение поведенческих условий для участников процесса пассажирских перевозок
Мусловец А.А. Новые финансовые модели 10 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГУЛЯРНОГО ПАССАЖИРСКОГО СООБЩЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Мусловец А.А. Новые финансовые модели 11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!