Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Центр развития ребенка – детский сад 1768 Экспериментальная площадка ФГАУ ФИРО «Социальное партнёрство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребёнка» Москва 2013
В соответствии со вступившим в силу Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся получают преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Возложенная обязанность по формированию физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка сложна для родителя. Помощь детского сада семье становится необходимой. Однако, взаимодействие детского сада и семьи по принципу потребления предлагаемых услуг показало свою неэффективность.
При создании партнерских отношений двух основных образовательных институтов - семьи и детского сада - создается основа благополучного развития ребенка. Добровольное участие родителей - основа создания долговременного партнерства.
«Детский календарь» – оригинальное пособие, способствующее построению партнерских отношений.
«Детский календарь» вызвал интерес у 80% родителей. В данном пособии привлекало прежде всего: - ценовая доступность - оригинальность предлагаемых заданий -простота использования - привлекательный формат
Работа с календарем очень привлекательна для ребенка
Работа, начатая дома с родителем, находила продолжение и в группе. Воспитатель планировал свою работу с учетом того, чем ребенок занимался дома. Прочитанная вечером с мамой интересная сказка имела продолжение в рисунках детей в детском саду. А сделанные руками мамы книжки-малышки, находили постоянное место в книжных уголках группы.
Веселый досуг «День Снеговика»
У родителей и педагогов появились общие образовательные цели. Образование в семье стало более организованным и целенаправленным, благодаря согласованным действиям семьи и детского сада.
Популярность пособия «Детский календарь» стала расти, и уже к третьему месяцу апробации пособия, все 100% родителей (52 человека) высказали желание приобрести последующие выпуски.
Работа по «Детскому календарю» - эта новая эффективная форма по построению партнерских отношений. В результате открытости совместных действий «вызревает» готовность к школьной жизни ребенка в семье и ДОУ.