Планирование усовершенствованных ответных мер в области профилактики в раннем детстве Г-жа Джованна Кампелло Отдел УНП ООН по вопросам профилактики, лечения и реабилитации
Две цели Представление структуры данного занятия и следующих трех занятий. Представление дополнительного материала в отношении научно-обоснованных интервенций и мер политики, направленных на беременных, младенцев и детей раннего возраста.
Структура данного занятия и трех следующих занятий (1/2) Презентация – Резюме проблем, связанных с этиологическими факторами, в отношении соответствующей возрастной группы – Представление характеристик, связанных с положительными результатами интервенций и мер политики, которые доказали свою эффективность для соответствующе возрастной группы Групповая работа в ваших национальных группах (1) – Достижение понимания ситуации: Потребление наркотиков и злоупотребление психоактивными веществами Факторы уязвимости и устойчивости Существование, охват и качество интервенций и мер политики
Структура данного занятия и трех следующих занятий (2/2) Групповая работа в ваших национальных группах(2) – Планирование усовершенствований национальных ответных мер в области профилактики наркомании для соответствующей возрастной группы. Презентация результатов групповой работы перед большой группой и обсуждение/отзывы – Две национальные делегации
Младенчество и раннее детство
Основные цели развития Развитие безопасной привязанности к опекунам Развитие языковых навыков, соответствующих возрасту, а также других исполнительных когнитивных функций Саморегуляция Развитие просоциальных установок и навыков
Основные факторы устойчивости Способность реагировать на внешнюю среду и на взаимодействие с опекунами Способность опекунов реагировать Окружение, обеспечивающее стимулы Обучение тому, как эффективно удовлетворять свои потребности Способность быстро успокаиваться Уравновешенность
Факторы уязвимости для достижения целей развития
Стратегии, основанные на доказательствах
Характеристики научно- обоснованных стратегий, связанных с положительными конечными результатами (В основном!)
Интервенции, направленные на беременных женщин с расстройствами, связанными со злоупотреблением психоактивными веществами Характеристики, связанные с положительными конечными результатами Предоставление комплексных услуг по лечению с использованием методов научно-доказательной медицины для беременных женщин с расстройствами, связанными со злоупотреблением психоактивными веществами. Лечение сопутствующих расстройств психического здоровья. Обучение родительским навыкам на основе привязанности.
Патронаж беременных и младенцев Характеристики, связанные с положительными конечными результатами Программы осуществляются квалифицированными медицинскими работниками. Регулярные визиты до достижения ребенком двухлетнего возраста: вначале каждые две недели, затем каждый месяц и реже вплоть до двухлетнего возраста. Обучение базовым родительским навыкам. Помощь матерям в решении ряда социально-экономических проблем (здоровье, жилье, трудоустройство, правовые вопросы и т.д.)
Воспитание в раннем детстве Характеристики, связанные с положительными конечными результатами Улучшает когнитивные, социальные и языковые навыки детей. Осуществляется квалифицированными педагогами. Оказание поддержки семьям в решении других социально- экономических проблем.
Общинные многокомпонентные инициативы Характеристики, связанные с положительными конечными результатами Поощрение стратегий, основанных на доказательствах. Поощрение работы в различных компонентах общины (например, в семьях, школах, на рабочих местах и т.д.) Проведение тренингов и предоставление ресурсов общинам. Поощрение участия высших учебных заведений для поддержки в осуществлении научно-обоснованных программ, их мониторинге и оценке. Оказание поддержки общинам в среднесрочной перспективе (например, в течение более чем одного года).
Кампании в СМИ Характеристики, связанные с положительными конечными результатами Точная идентификация целевой группы кампании. Кампания основана на научно-теоретической базе. Кампания основана на результатах формативного исследования. Достигается достаточный охват целевой группы в течение достаточного периода времени. Связь с другими существующими программами профилактики наркомании. Охват родителей. Направлена на изменение культурных норм в отношении злоупотребления психоактивными веществами. Направлена на информирование о последствиях злоупотребления психоактивными веществами. Направлена на выработку рекомендаций в отношении стратегий недопущения злоупотребления психоактивными веществами.
Кампании в СМИ Характеристики, связанные с нулевыми или отрицательными результатами Необходимо избегать проведения кампаний в СМИ, которые плохо спланированы или слабо обеспечены ресурсами, поскольку они могут ухудшить ситуацию и привести к тому, что целевая группа станет устойчивой к другим интервенциям и мерам политики или оставит их без внимания.
ЗАДАНИЕ 1 – Ситуация – 30 (1/2) 1.1Определить факторы уязвимости и устойчивости в обсуждаемой возрастной группе в вашей стране. 1.2Перечислить существующие интервенции и меры политики (далее будут именоваться «стратегиями»), направленные на обсуждаемую возрастную группу, а также их охват.
ЗАДАНИЕ 1 – Ситуация – 30 (2/2) 1.3 Оценить качество каждой существующей стратегии. – a. Является ли стратегия основанной на данных? – b. Соответствует ли стратегия характеристикам, описанным в презентации и Стандартах? – c. Основана ли стратегия на научной теории изменений? – d. Основана ли стратегия на протоколе мероприятий, которые были оценены с использованием научных методов? – e. Включает ли стратегия компонент мониторинга охвата и качества осуществления? – f. Включает ли стратегия компонент оценки для научной оценки воздействия с точки зрения предотвращения злоупотребления психоактивными веществами?
Задание 2 – План – 30 Обсудите, какими могли бы быть приоритеты для усовершенствования ответных мер в области профилактики наркомании для этой возрастной группы. – Примеры возможных вопросов для обсуждения: охват, оценка, характеристики, новая научно-обоснованная стратегия, факторы уязвимости или устойчивости, которые необходимо охватить. 2.2Сформулируйте наиболее важные приоритеты в виде целей / результатов, указав (насколько это возможно): – размер целевой группы – временные рамки (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные) – (если есть время) мероприятия