МКДОУ «Сузунский детский сад 3» Игровой проект в 1 младшей группе «Любимые игрушки» Воспитатель: Дутова Н.Д. Сузун 2013 г
Цели проекта: формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении ; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.
1. Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми. 2. Организовать предметно-развивающую среду соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей. 3. Помочь ребёнку накопить чувственный опыт и выразить свои переживания. 4. Использовать методы педагогической интеграции. Условия:
Задачи проекта: 1. Раскрыть сущность и особенности развития эмоционального мира детей раннего возраста. 2. Раскрыть особенности развития предметно- отобразительной игры детей раннего возраста. 3. Составить план-схему реализации игрового проекта «Любимые игрушки». 4. Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей в процессе игры. 5. Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам. 6. Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения. речь и т.д.).
План-схема проекта Изучить психолого- педагогическую литературу: Особенности развития эмоциональной сферы детей раннего возраста. Особенности развития предметно-отобразительной игры детей раннего возраста. Провести презентацию проекта «Любимые игрушки» Разработать перспективный план игр – занятий: С куклами. Строительным материалом. Машинками. Реализовать выполнение проектных мероприятий Создать предметно-развивающею среду Подготовить информацию для родителей по темам: Особенности развития эмоциональной сферы. Особенности предметно-отобразительной игры. История возникновения игрушки. Игрушка как часть народной традиции. Об истории кукол. Провести игры-занятия
Масштаб проекта: 3 месяца:- декабрь, январь, февраль.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1 этап – подготовительный Воспитатели + родители Организация предметно - развивающей среды в группе : Модульная детская мебель: кухонный гарнитур, кукольный игровой столик. Игрушечная посуда, куклы, комплекты одежды для кукол, кроватка для младенца, коляска. Мы играем
2 этап – накопление знаний Воспитатели + дети Играли: с куклами - « Угостим куклу чаем», « Накормим обедом», «Укладываем спать», « Кукла проснулась» и т. д. ; машинами – « Дом для машины», «Приехал Мишка на машине», «Покатаем кукол», «Ремонт машины», строительным материалом – « Строим мебель для игрушек», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Машины»; дидактические игры – « Мишкины игрушки», «Чудесный мешочек», «Разрезное лото», «Подарки для игрушек». игры для развития мелкой моторики – «Солнышко смеётся», сматывание шерстяной пряжи в клубки, сминание пальцами комочков из бумаги, «Золушка» (перебирали крупу). Читали: стихи, потешки. Рассматривали: иллюстрации, предметные картинки.
3 этап – завершающий Воспитатели + родители Подготовили: 1) (воспитатели) информационный блок для родителей: Особенности развития эмоциональной сферы. Особенности предметно - отобразительной игры. История возникновения игрушки. Игрушка как часть народной традиции. Об истории кукол.
2) (родители) – подготовили фотоматериал: о народной игрушке «Тряпичные куклы» - сделали игрушки своими руками: кукол из ниток, Вепсскую красавицу, сказочную ворону.