Процесс формирования метапредметных познавательных УУД в образовательных системах «Школа 2100» и «Школа России»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Особенности первого года работы по ФГОС» Форма проведения: семинар.
Advertisements

Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Федеральный государственный образовательный стандарт г.
Шелковникова И. Л. Куйбышев 2011 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Учитель начальных классов Бутузова С.Н. Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Мастер-класс Деятельность – единственный путь к знанию.
Универсальные учебные действ ия ФГОС II поколения.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
Конструирование программы формирования универсальных учебных действий и подготовка условий к ее реализации.
Итоги мониторинга по ФГОС у г. Контрольные работы по мат-ке. 1 класс. 1 четверть: Всего обучающихся -15ч Связать предметы и цифры – 10ч Вверх-вниз.
Учитель: Чернова Л.И. МБОУ СОШ 21 г. Владимира. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные УУД Логические УУД Действия по постановке и решению проблемы.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Задача современной системы образования- формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию.
Транксрипт:

Процесс формирования метапредметных познавательных УУД в образовательных системах «Школа 2100» и «Школа России»

Познавательные УУД (образовательные системы «Школа 2100», «Школа России») Извлекать информацию Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму

Педагогические технологии (образовательные системы «Школа 2100» и «Школа России») Проблемно-диалогическая технология Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения) Проектная технология

Методический аппарат учебников (образовательная система «Школа 2100») личностные регулятивные познавательные коммуникативные задания, нацеленные на предметный результат

Методический аппарат учебников (образовательная система «Школа России») Русский язык - рубрика «Проведи опыт», «Страничка для любознательных»; Математика - «Странички для любознательных» с заданиями творческого характера, начиная со 2 класса, добавляются странички «Готовимся к олимпиаде», задания конкурса «Смекалка»; Литературное чтение, окружающий мир – учебные проекты, задания на моделирование.

Типовые задания на развитие познавательных универсальных учебных действий (образовательные системы «Школа 2100» и «Школа России») Русский язык – составление алгоритма, графических схем, таблиц, работа с правилами и определениями как учебно-научными текстами, система работы с различными словарями. Литературное чтение - развитие читательских умений обеспечивает технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения), система работы со словарями, энциклопедиями; Математика – моделирование, задания на развитие мыслительных операций, занимательные и нестандартные задачи. Окружающий мир – система познавательных заданий, подготовка сообщений, подготовка проектов.

Смысловые акценты УУД (образовательная система «Школа России») Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Познаватель ные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации Познаватель ные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно- следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия

Алгоритм по формированию познавательных УУД (образовательная система «Школа 2100») 1 шаг - планирование работы на основе дневника школьника; 2 шаг – выбор УУД, запись в недельный разворот; 3 шаг - подбор заданий, которые способствуют формированию УУД; 4 шаг - интегрированные контрольные (проверочные работы); 5 шаг – план корректировки конкретных УУД; 6 шаг - подбор заданий, которые способствуют формированию необходимых УУД.