Процесс формирования метапредметных познавательных УУД в образовательных системах «Школа 2100» и «Школа России»
Познавательные УУД (образовательные системы «Школа 2100», «Школа России») Извлекать информацию Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму
Педагогические технологии (образовательные системы «Школа 2100» и «Школа России») Проблемно-диалогическая технология Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения) Проектная технология
Методический аппарат учебников (образовательная система «Школа 2100») личностные регулятивные познавательные коммуникативные задания, нацеленные на предметный результат
Методический аппарат учебников (образовательная система «Школа России») Русский язык - рубрика «Проведи опыт», «Страничка для любознательных»; Математика - «Странички для любознательных» с заданиями творческого характера, начиная со 2 класса, добавляются странички «Готовимся к олимпиаде», задания конкурса «Смекалка»; Литературное чтение, окружающий мир – учебные проекты, задания на моделирование.
Типовые задания на развитие познавательных универсальных учебных действий (образовательные системы «Школа 2100» и «Школа России») Русский язык – составление алгоритма, графических схем, таблиц, работа с правилами и определениями как учебно-научными текстами, система работы с различными словарями. Литературное чтение - развитие читательских умений обеспечивает технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения), система работы со словарями, энциклопедиями; Математика – моделирование, задания на развитие мыслительных операций, занимательные и нестандартные задачи. Окружающий мир – система познавательных заданий, подготовка сообщений, подготовка проектов.
Смысловые акценты УУД (образовательная система «Школа России») Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Познаватель ные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации Познаватель ные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно- следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия
Алгоритм по формированию познавательных УУД (образовательная система «Школа 2100») 1 шаг - планирование работы на основе дневника школьника; 2 шаг – выбор УУД, запись в недельный разворот; 3 шаг - подбор заданий, которые способствуют формированию УУД; 4 шаг - интегрированные контрольные (проверочные работы); 5 шаг – план корректировки конкретных УУД; 6 шаг - подбор заданий, которые способствуют формированию необходимых УУД.