Синтаксические нормы Построение предложения с деепричастным оборотом merelenko-su.uCoz.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) Готовимся к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово.
Advertisements

Что надо знать и уметь? 1.Во-первых,уметь находить деепричастия и отличать их от других частей речи. Деепричастие– часть речи, образованная от глагола.
Задание А5 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием или деепричастным оборотом)
Задание А4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)
Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)
Задание А5 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)
Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области Молчанова Анжела Михайловна.
Пример задания А4. Не рассчитывая на помощь, 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень.
Задание А 4 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)
УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ. Деепричастный оборот не может употребляться: В предложении, где действия, выраженные сказуемым и деепричастием, относятся.
Ошибки в употреблении деепричастного оборота (А5).
Ошибки в предложении с деепричастием А -4 Как правильно выбрать нужный вариант ответа?
Грамматически правильное продолжение с деепричастным оборотом в начале предложения (А 4) (синтаксические нормы)
1 2 Правильное построение предложений с деепричастным оборотом Урок русского языка в 6 классе Учитель: Старикова Т.В г.
Подготовьте рассказ о деепричастии добавочное действие глагол признаки предмета по действию вид время возвратность изменяется по родам и падежам не изменяется.
Различение частиц НЕ и Н И Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых А.И.
Запомните: ДЕЕПРИЧАСТИЕ обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, т.е. основное и дополнительное действия должны выполняться.
Виды грамматических ошибок Автор: Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.
Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
Без личные предложения.. Найдите односоставные предложения. 1. Кто морю возвратит тепло и свет? 2. Не страшны нам ничуть расстояния. 3. Дай припасть к.
Транксрипт:

Синтаксические нормы Построение предложения с деепричастным оборотом merelenko-su.uCoz.ru

особая форма глагола, обозначающая названного глаголом-сказуемым.

Например: Придерживаясь хоботком за хвост мамы, маленький слоненок бежит за ней. Что делая?

Например: Макар сидел на дровнях, слегка покачиваясь, и продолжал свою песню. Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату. За чертой, не всходя, томилось солнце.

Построение деепричастного оборота основное и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель подлежащее, выполняющее оба действия). Действие деепричастия является добавочным

Способ проверки: Преобразовать предложение с деепричастным оборотом в конструкцию с однородными сказуемыми. Сидя на ветке, белка грызла орехи. Белка сидела на ветке и грызла орехи.

Найдите ошибки и исправьте их Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, я потерял шляпу. Когда я подъезжал к станции и глядел на природу в окно, у меня слетела шляпа.

Найдите ошибки и исправьте их Проходя по механическому цеху, на меня дохнуло жаром. Проходя по механическому цеху, я ощутил дыхание жара.

Найдите ошибки и исправьте их Глядя на эту ветку сирени, мне вспоминалось … Глядя на эту ветку сирени, я вспомнил…

Найдите ошибки и исправьте их Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша. Спрыгнув с трамвая, пассажир потерял калошу.

Найдите ошибки и исправьте их Пиша тебе об этом, жду срочного твоего ответа. Написав тебе об этом, жду срочного ответа.

Найдите ошибки и исправьте их Читая трагедию Шекспира, нам сразу вспоминается комедия Грибоедова «Горе от ума». Читая трагедию Шекспира, мы вспоминаем комедию Грибоедова «Горе от ума».

Найдите ошибки и исправьте их Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности художника. Слушая музыку Скрябина, мы ощущаем искренность художника.

Найдите ошибки и исправьте их Прочитав эту роль, в первый момент мне стало даже смешно. Прочитав эту роль, в первый момент я рассмеялся.

Найдите ошибки и исправьте их Купаясь в море, ему было очень приятно. Когда он купался в море, ему было очень приятно.

Найдите ошибки и исправьте их Совершив преступление, можно сказать, что Раскольников «отделяет» себя от людей. Можно сказать, что Раскольников, совершив преступление, «отделяет» себя от других людей.

Найдите ошибки и исправьте их Войдя в лес, солнце село. Когда мы вошли в лес, солнце село.

Деепричастный оборот в начале предложения построен правильно, если: Действие, обозначаемое деепричастным оборотом, относится к подлежащему данного предложения. Например: Блуждая по лесу, грибники долго не могли выйти к деревне. Им. п.

Деепричастный оборот в начале предложения построен правильно, если: Употребляется в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях (подлежащее легко восстанавливается). Например: Читая текст, обращаю внимание на способы выражения авторской позиции. Исследуя творчество Державина, удивляешься разносторонности его таланта. (Я) (Ты)

Деепричастный оборот в начале предложения построен правильно, если: Употреблен в безличном предложении при инфинитиве Например: Читая текст, следует обратить внимание на способы выражения авторской позиции. Посадив цветы, надо за ними тщательно ухаживать. инфинитив

Деепричастный оборот в начале предложения построен правильно, если: Глагол-сказуемое в повелительном наклонении. Например: Прочитав стихотворение, определите его тему. Повелит. накл.

Деепричастный оборот не может быть употреблен, если Действие, выраженное глаголом- сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам. Например: Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко.

Деепричастный оборот не может быть употреблен, если Если предложение выражено конструкцией со страдательным причастием, так как исполнитель действия сказуемого и деепричастия не совпадают. Например: Доставив необходимые медикаменты, самолет МЧС будет осмотрен техниками. Кем?

Деепричастный оборот не может быть употреблен В безличном предложении (кроме предложений, в которых есть инфинитив). Например: Гуляя вечером, мне нездоровилось.

Задание А 4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Играя в футбол, 1. воспитывается чувство коллективизма. 2. у меня подвернулась нога. 3. незаметно пролетело время. 4. вы должны соблюдать правила.

Алгоритм Есть ли подлежащее, которое совершает действие деепричастного оборота? Задайте вопрос «КТО?» есть Правильный вариант Есть ли повелительное наклонение (-ТЕ) Есть ли глагол в 1 и 2 лице (-ЕШЬ/-ИШЬ) Есть ли можно надо нужно + глагол на –ТЬ/ТИ

Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Слушая любимую музыку, 1) каждый раз открываешь в ней что-то новое. 2) время как будто перестаёт существовать. 3) всегда обнаруживается что-то новое, не замеченное раньше. 4) она никогда не надоедает. 1

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Окончив с отличием политехнический институт, 1) слезы радости навернулись у него на глазах 2) мне предстояла успешная карьера 3) мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро 4) выпускник с дипломом инженера- технолога пришел на известный завод. 4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Работая с химическими реактивами в лаборатории, 1) старайтесь быть предельно осторожными. 2) мне были понятны многие законы химии. 3) отношения иногда не складываются. 4) надписи на колбах сделаны четким почерком. 1

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, 1) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными. 2) это способствовало распространению и развитию науки. 3) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком. 4) нужны дополнительные финансовые средства. 3

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Приступая к написанию сочинения- рассуждения на ЕГЭ, 1) учитывается авторская позиция. 2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст. 3) часто проблема формулируется неточно, неправильно. 4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется. 2

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая о страданиях Бруно и Галилея, 1) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира. 2) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества. 3) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто. 4) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни. 2

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге, 1) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения. 2) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня. 3) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края. 4) уже стемнело. 3

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая книги зоолога А.Брема, 1) это не исследования, а жизнеописания животных. 2) становится очень интересно. 3) основные мысли выражены в ней правильно. 4) радостно удивляешься причудливости мира. 4

Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Читая книги о Леонардо да Винчи и глядя на его картины, 1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества. 2) природа захотела соединить множество талантов в одном человеке. 3) вас ничто не должно отвлекать. 4) за окном библиотеки быстро стемнело. 1

Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Бросая камни в воду, 1) во все стороны летели брызги. 2) расходятся широкие круги. 3) Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн. 4) у меня было прекрасное настроение 3

Проверьте себя

Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Переходя улицу, 1) можно только на зеленый свет. 2) часто нарушаются правила. 3) меня оштрафовал милиционер. 4) не нарушайте правила движения. 1

Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Прожив долгую и счастливую жизнь, 1) физика Роберта Вуда мучило неодолимое любопытство. 2) у него была замечательная жена. 3) наступило состояние покоя. 4) ученый всегда занимался только тем, к чему лежала его душа. 2

Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Покинув ребенком отцовское имение, 1) в нем не было внешней суетной одержимости. 2) скудные средства родителей не позволили учиться в университете. 3) Жуковский решает непременно стать инженером. 4) его охватило радостное чувство. 3

Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Поверив в Октябрьскую революцию, 1) второй инсульт настиг его в новогоднюю ночь 1921 года. 2) формировалась личность большого ученого. 3) исследования Н. Жуковского по механике поразили ученых. 4) он отдался ей безоглядно. 4

Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Изучая законы движения планет, 1) среди научных трактатов есть одна совершенно необычная работа. 2) уже совсем стемнело. 3) фанатизм и мистика соседствуют с непостижимыми откровениями гения. 4) прочитайте исследования Николая Коперника. 5

Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо, 1) возникает желание уберечь её от любых бед. 2) космонавту не было равных. 3) космонавта охватило радостное возбуждение. 4) космонавт зачарованно замер. 6

Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Помогая бедным и обездоленным, 1) нами были выбраны лучшие продукты и вещи. 2) моё сердце сжимается от боли за них. 3) старайтесь быть деликатными. 4) проверяется сострадание и милосердие. 7

Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Очистив улицы и дворы от мусора, 1) наше настроение было замечательным. 2) воздух становится чище. 3) не забудьте потом посадить цветы и деревья. 4) необходимы большие мусорные баки. 8

Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Пригласив девушку в кинотеатр, 1) её красота давно меня привлекала. 2) моя галантность не знала границ. 3) билет купите заранее. 4) помощь друзей мне не понадобилась. 9

Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Посмотрев по телевизору выпуск новостей, 1) мне понравился диктор. 2) он оказался неинтересным. 3) в нем говорили о предстоящих реформах образования. 4) иногда думаешь, что это криминальные сводки. 10

Сверим ответы! 1 – 4 2 – 4 3 – 3 4 – 4 5 – 4 6 – 4 7 – 3 8 – 3 9 – 3 10 – 4