МОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа. Презентация урока по физике в 11 классе. Тема: «Основные понятия и величины, характеризующие волны»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механические волны Автор: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3 г. Новый Оскол Белгородской области»
Advertisements

Тема урока: Распространение колебаний в упругих средах. Волны.
Цифровой образовательный ресурс по теме «Волны» ФИЗИКА 9класс МОУ СОШ с. ЧУМИКАН.
Тема урока: Распространение колебаний в упругих средах. Волны.
Поперечные и продольные волны. Мы живем в мире волн и насквозь ими пронизаны, да и сами являемся источниками волн. Многие из вас думают, что волна бывает.
Волновые явления Механические волны Звуковые волны.
Волны могут быть разной природы: механические, электромагнитные и т.д. Мы будем рассматривать механические волны.
Волны. Выполнил: Сидоренко В.Н. 11«б» класс. Содержание 1)Волна………………………………… )Условия возникновения волны………..4 2)Условия возникновения волны………..4.
Волны Волны могут быть разной природы: механические, электромагнитные, звуковые и т.д. Волна- это колебания, распространяющиеся в пространстве в течение.
Тема урока: МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ Волна- это процесс распространения колебаний в пространстве с течением времени.
Механические волны. Характеристики волнового движения. Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Презентация по физике: Механические волны Выполнили: Учитель: Выполнили: Учитель: Ученицы 11 класса Касерес Марина Олеговна Ученицы 11 класса Касерес Марина.
Презентация по физике: Механические волны Выполнили: Учитель: Выполнили: Учитель: Ученицы 11 класса Касерес Марина Олеговна Ученицы 11 класса Касерес Марина.
Презентация по теме «Механические волны». Механические волны. Еще одним видом движения являются волны. Отличительной особенностью этого движения, делающей.
Механические волны Уравнение плоской волны Волновое уравнение.
Механические волны. Механические волны. «Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою». Козьма Прутков.
Цель урока: На основе определения, характеристик механической волны, получить определение понятия звук План урока: 1. Проверка знаний (тест) 2. Изучение.
Волны Определение ВОЛНЫ ВОЛНЫ – возмущения, распространяющиеся в какой- либо среде или пространстве с течением времени. Наиболее важные и часто встречающиеся.
Физика 10 класс Учитель – Скобелева Евгения Ивановна.
ВОЛНЫ Цели урока: сформировать понятие «механическая волна»; рассмотреть условия возникновения двух видов волн; характеристики волн.
Транксрипт:

МОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа. Презентация урока по физике в 11 классе. Тема: «Основные понятия и величины, характеризующие волны» Учитель: Кузовкина О.В.

Тема: Основные понятия и величины, характеризующие волны

Цель: ? Морские волны служат хорошим примером колебательных движений и наглядно демонстрируют распространение волны. Скорость распространения морской волны можно оценить, наблюдая перемещение одного гребня к берегу. Или почувствовать ее, катаясь на серфинге. Морские волны, как пример волнового движения.

План урока: 1. Что называют волной.? Почему возникают волны? 2. Скорость волны 3. Виды волн 4. Главное свойство всех видов волн 5. Распространение механических волн 6. Длина волны

Волной называют колебания, распространяющиеся в пространстве с течением времени.

Сравнение двух видов волн Продольные Продольные 1. Определение 2. Рисунок 3. Характерные признаки 4. В каких средах могут быть 5. Примеры Поперечные Поперечные

Продольной волной называют волну, в которой частицы колеблются вдоль направления распространения колебаний

Поперечной волной называют волну, в которой частицы колеблются перпендикулярно направлению распространения колебаний

Главное свойство всех видов волн независимо от природы: При распространении волн происходит перенос энергии без переноса вещества

Распространение механических волн

Расстояние между ближайшими друг другу точками, колеблющимися в одинаковых фазах называется длиной волны.

Выводы: Все точки среды, в которой распространяется волна, колеблются с одинаковой частотой и амплитудой, но с различными фазами. Для волнового движения характерна двоякая периодичность. 1. Смещение каждой точки среды, по которой идет волна, с течением времени меняется по периодическому закону. 2. В данный момент времени форма волны повторяется в пространстве вдоль шнура через отрезки длиной ג.

Проверочный тест: (укажите все правильные ответы) 1. Каковы свойства механических волн? А. Волны переносят энергию Б. Волны переносят вещество В. Источником волн являются колеблющиеся тела 2. Каковы свойства продольных волн? А. Эти свойства распространяются только в газах Б. Продольные волны представляют собой чередующиеся разрежения и сжатия В. Частицы среды при колебаниях смещаются вдоль направления распространения волны 3.. Каковы свойства поперечных волн? А. Поперечные волны представляют собой чередующиеся разрежения и сжатия Б. Эти волны распространяются только в твердых телах В. Скорость волны равна произведению длины волны на частоту

4. Какие из перечисленных ниже волн являются поперечными А. Волны на поверхности воды Б. Звуковые волны в газах В. Радиоволны 5. Определите длину волны при частоте 200 Гц, если скорость распространения волн равна 400 м/с. А. 0,5 м Б. 2 м В м 6. Определите расстояние между вторым и пятым гребнями волны, если длина волны равна 0,6 м А. 0,2 м Б. 1,8 м В. 0,3 м

Проверьте тест: 1. А, В 2. Б, В 3. Б, В 4. А, В 5. Б 6. А

Знания о распространении волн помогли исследовать структуру Земли. Знания о распространении волн помогли исследовать структуру Земли.

Решите задачу На озере в безветренную погоду с лодки бросили тяжёлый якорь. От места бросания якоря пошли волны. Человек, стоящий на берегу, заметил, что волна дошла до него через 50 с, расстояние между соседними горбами волн 0,5 м, а за 5 с было 20 всплесков о берег. Как далеко от берега находиться лодка? На озере в безветренную погоду с лодки бросили тяжёлый якорь. От места бросания якоря пошли волны. Человек, стоящий на берегу, заметил, что волна дошла до него через 50 с, расстояние между соседними горбами волн 0,5 м, а за 5 с было 20 всплесков о берег. Как далеко от берега находиться лодка?

Проверка задачи Дано: Решение t=50 с S= vt T=5 с/20=0,25 с N=20 v=λ/T v=0,5 с/0,25 с=2 м/с λ=0,5 м T= t 1 /N S=2 м/с*50 с=100 м t 1 =5 с Ответ: 100 м. Ответ: 100 м. S-?

Спасибо за урок!