Проведение физического практикума в условиях профильного изучения физики Первышина Надежда Валерьевна к.п.н., учитель физики высшей квалификационной категории лицей 17 г. Северодвинск
Методика проведения физического практикума с учетом уровневой дифференциации
Цель физического практикума формирование представлений учащихся об экспериментальных методах исследования и умений в области методики и техники выполнения физического эксперимента
Задачи физического практикума – развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; – формирование интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, позволяющих исследовать явления природы; – формирование знаний о методах измерений физических величин и расчете погрешности измерений;
Задачи физического практикума – развитие способности применять полученные знания и связывать теорию с практикой; – формирование и развитие навыков в работе с приборами; – формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей; – подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Физический практикум 9 класс34 часа 10 класс34 часа 11 класс34 часа Итого102 часа две группы по человек микрогруппы из 2-х человек
Дифференциация при проведении физического практикума: – с одной стороны, осуществляется дифференциация практических работ по отношению к теоретическому материалу, изучаемому на уроках физики; – с другой стороны, задания к работам практикума дифференцируются с учетом индивидуальных способностей различных групп учащихся.
Структура дифференцированных заданий для учащихся различных групп Тема работы Задание к работе (цель) Оборудование Указание Примечание
Спасибо за внимание