Городская научно-практическая конференция «Инновационная деятельность образовательной организации в условиях развития современных технологий» 27 марта 2013 г.
УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ Ассоциация предприятий радиоэлектроники Предприятия,организации, фирмы Руководители образовательных учреждений Преподаватели, мастера п/о ОУ НПО и СПО Представители ВУЗов Учащиеся и студенты ОУ НПО, СПО, ВУЗов Представители СМИ
«Взаимодействие промышленности образовательной организации в условиях развития современных технологий» Беляев Виталий Михайлович, Генеральный директор Фонда поддержки промышленности СПб 27 марта 2013 года
Современные технологии при подготовке специалистов в области телекоммуникаций Шумаков Павел Петрович заведующий кафедрой теоретических основ связи и радиотехники ФГОБУ «СПб государственный университет телекоммуникаций им. Проф. М.А.Бонч-Бруевича» 27 марта 2013 года
«Инновационная деятельность образовательной организации в условиях развития современных технологий» Воронько Г.И. Директор лицея 130 им. В.Широкова Ресурсный центр - городская площадка 27 марта 2013 г.
Инновационная деятельность в ОУ Сегодня практически любое изменение в сфере образования претендует на инновационный статус. Инновационная деятельность подменяется «педагогическим изобретательством» без существенных нововведений и развития как теории, так и практики.
Что такое инновация ? В чем ее особенности ? Нововведение – внедрение тех или иных новшеств в образовательную систему,освоение новых технологий, приемов, улучшение методов организации и управления образовательным процессом. Инновации – это содержание возможных изменений педагогической деятельности, развивающих теорию и практику обучения и воспитания, которые ведут к ранее неизвестному, ранее не встречавшемуся состоянию, результату.
Федеральный закон «Об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике» Устанавливает правовые основы осуществления инновационной деятельности в научно – технической и производственно- технологической сферах
Инновационное образование Тип образования, который подготовит человека к жизни в динамичных, быстро меняющихся условиях Модель образования, ориентированная на максимальное развитие творческих способностей и создание сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольно избранной «образовательной траектории» (сферы, направления, уровня, последовательности образования, типа и вида учебного заведения) и области профессиональной деятельности
Предназначение инновационной деятельности развитие ОУ как педагогической системы и особой социальной организации процесс функционирования ориентирован на достижение результатов на основе использования ранее созданного, имеющегося в наличии потенциала. процессы развития ориентированы на достижение качественно новых, более высоких результатов ОУ на основе повышения, обогащения его потенциала
Виды инноваций в зависимости от признака, по которым их разделяют: по масштабу вносимых изменений (локальные, модульные, системные) по проблематике по характеру вносимых изменений (радикальные, комбинаторные, модифицирующие) по видам деятельности (педагогические, управленческие)
Четыре ключевых компонента инновации Креативность Стратегия Реализация Результативность ( прибыльность )
Инновационные программы ПНПО «Создание ИУПЦ по подготовке кадров для высокотехнологичных предприятий» РЦ «Социальное партнерство как фактор развития инновационной деятельности ОУ профессионального образования»
Алгоритм функциональной карты описание основной цели профессии описание основных функций, составляющих профессию функциональные модули, определяющие конкретные значимые действия в рамках основных функций основные функции, позволяющие достичь основную цель профессии
Траектории подготовки студентов Для предприятий РЭ: подготовка ведется в соответствии с требованиями государственных стандартов и требований работодателей - формирование профессиональных компетенций. Для высокотехнологичных предприятий РЭ: выстраивание индивидуальных учебных планов с учетом требований работодателей, современных производственных технологий - прохождение практики, стажировки, выполнение и реализация работ под заказ и на базе работодателей.
Формы работы Образовательное учреждение Предприятия Научно-технический совет Производственное обучение и практика Стажировка и повышение квалификации преподавателей Повышение квалификации работников предприятий Совместная реализация проектов Оказание информационных услуг Оказание маркетинговых услуг Подрядные работы Научно-технические работы Методическое сопровождение инновационных педагогических технологий Оценка качества всех этапов учебного процесса Внедрение прикладных программ Разработка критериев оценки качества образования для итоговой аттестации выпускников Договорные формы Организационные формы традиционные новые
Социальные партнеры по внедрению современных производственных технологий в учебный процесс Группа компаний « Диполь» ООО «Универсал – прибор» ООО « Остек» ООО « Аргус – Спектр» ОАО «Fluke» ОАО «FESTO»
Инновационный учебно-производственный центр «Электроника» В соответствии с модульной технологией, основанной на компетенциях, создан учебно- методический комплекс для работы на современном оборудовании: на линии поверхностного монтажа, на установке селективной пайки, на установке точечного оплавления припоя, на установке влагозащиты Реализуется технология «Учебная фирма» Разработаны методические рекомендации по проведению лабораторных и практических работ с применением нового оборудования
Инновационные лаборатории Цифровой и аналоговой техники Электротехники Телевизионной техники Радиоэлектроники Информационных технологий Групповых методов пайки Кабинет «Умный дом»
Центр профессиональных квалификаций Центр - это структурное подразделение лицея Задачи: кадровое обеспечение потребностей предприятий и организаций радиоэлектронной отрасли целевая подготовка квалифицированных кадров ускоренная подготовка персонала
Система менеджмента качества
Центр независимой оценки и сертификации квалификации выпускников образовательных учреждений и персонала компаний, предприятий отрасли радиоэлектроники и приборостроения.
Аттестация – форма внутренней оценки. Сертификация – это внешняя оценка, которая осуществляется независимыми экспертами.
Независимая оценка квалификаций Сертификационные центры Объединения (союзы) работодателей Инновационные государственные и частные компании Современные квалификации Профессиональное образование ООПДПО Стажировки Самообразование Опыт профессиональной деятельности
Повышение качества обучения Независимая оценка подготовки специалистов Повышение конкурентоспособности выпускников Ожидаемые результаты от внедрения сертификации профессиональных квалификаций выпускников
Выводы Увеличилось количество заказов на подготовку кадров Образовательный процесс обеспечен электронными учебно-методическими комплексами Создан центр для адаптации выпускника к условиям производства Создан центр по профессиональной подготовке Увеличилось количество преподавателей и студентов, получивших сертификаты ведущих российских и зарубежных компаний Вовлечены работодатели в образовательный процесс
Выводы Образовательный процесс оснащен высокотехнологичным оборудованием Образовательный процесс пополнился новыми учебными дисциплинами и курсами, лабораторными и практическими занятиями, технологиями обучения Работает механизм сетевого взаимодействия между участниками радиоэлектронного кластера, а также с другими предприятиями и образовательными организациями
Выводы Сертификация квалификации позволяет выпускникам получить достойное место на предприятиях города и применить в полном объеме знания и умения полученные в Образовательной организации
Городская научно-практическая конференция «Инновационная деятельность образовательной организации в условиях развития современных технологий» 27 марта 2013 г.