Германо-Российский социальный форум Международный научно-практический конгресс «Вызов: Инклюзия!» ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИПИО МГППУ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсы реализации инклюзивного образования в современной школе Светлана Михайловна Короткова, директор ГБОУ СОШНО 196.
Advertisements

Инклюзивное образование в России. С.В.Алёхина, ИПИО МГППУ Москва Inclusive Education in Russia. Svetlana Alekhina, Russia
Бизнес Прибыльное капиталовложение Человеческий фактор как объект инвестиций Лидерство в условиях конкуренции в/ф обучение Ценностные ориентиры корпоративная.
Профессиональная психолого-педагогическая компетентность педагогов как условие реализации ФГОС ООО Репринцева Г.А., к.психол.н., доцент кафедры коррекционной.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
«НОВАЯ ШКОЛА – НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ». «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной.
Секция «Психология и педагогика специального и инклюзивного образования» Отчет о работе в 2013 г. Председатель секции: Алёхина Светлана Владимировна Сопредседатель.
LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ –
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Установочный семинар для участников муниципального конкурса «Учитель года » 13 декабря 2012 г.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Инклюзивное образование в контексте современной образовательной политики и практики. С. В. Алёхина, к. психол. н., директор Института проблем интегрированного.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Транксрипт:

Германо-Российский социальный форум Международный научно-практический конгресс «Вызов: Инклюзия!» ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИПИО МГППУ, С.В.Алёхина,

Учитель – золотое сечение инклюзии 1.Инклюзия ещё не стала проблемой учителя. 2.Образовательная инклюзия рождается в классе и только тогда становится культурой школы. 3.Учитель инклюзивного образования – это обычный учитель (общий педагог), умеющий учить разных детей и учиться сам.

«Успех реализации инклюзии напрямую зависит от положительного отношения к ней учителей..»

Готов ли учитель? эмоциональное принятие детей с различными типами нарушений в развитии (принятие - отторжение), мотивационные установки, нравственные принципы, ценностно – смысловые установки восприятия «другого», личностная готовность, воплощённая в личностных установках на ученика, внутренняя детерминация активности личности педагога. Психологическая готовность информационная готовность; владение педагогическими технологиями; знание основ психологии и коррекционной педагогики; готовность педагогов моделировать урок использовать вариативность в процессе обучения; знание индивидуальных особенностей детей готовность к профессиональному взаимодействию и обучению. Профессиональная готовность

Сказанное и нет… Профессионально «Это не моя профессия!» «Какой аттестат будем давать ?» «Моя задача - дать программу!» «Что делать с учеником, который мешает вести урок?» « Не забывайте, что он у меня не один» Психологически «Что мне за это будет?» «Зачем мне его учить?» «А двойку такому ребенку можно ставить?» Мне страшно… Я боюсь ошибиться…

Связи как ресурс: от выгорания к взаимодействию

Профессиональная позиция: динамика включения от формальной позиции пассивного игнорирования или вынужденного включения до активного выражения личностного отношения к процессам инклюзии в образовании К постепенной дифференциации своих профессиональных и личностных трудностей и возможностей

5 вместо 15: или ОБРАЗование учителя 1 Идея инклюзии должна быть осознана учителем 2 Формирование профессионального мышления массового учителя 3 Культура учебного взаимодействия 4 Коммуникация взамен трансляции 5 Ролевой диапозон учителя 6 Учитель – носитель культурных образцов

Публикации по теме: 1.Инклюзивное образование и психологическая готовность педагога. Вестник МГПУ, 4, Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании. Психологическая наука и образование, 1, Сравнительный анализ профессиональной позиции учителя в разных формах обучения. Психологическая наука и образование, 3, Готовность воспитателей к инклюзии. Начальное образование, 2,