Социально – педагогическое сопровождение замещающих семей
Цель сопровождения: помочь замещающим семьям в преодолении кризисных моментов, происходящих в семье, обеспечить стабильность проживания ребенка в семье и предотвратить возврат детей в государственные учреждения, или отказ ребенка проживать в данной семье.
по плану сопровождения; по запросу (по запросу управления опеки и попечительства или приемного родителя, опекуна или усыновителя); по ситуации.
сбор информации о семье, выходы специалистов по месту жительства, профилактические беседы, социально-психологические диагностики, консультации, рекомендации и информирование по проблеме.
Рекомендательный характер консультаций специалистов. Непрерывность сопровождения, согласно индивидуальному плану работы с семьей. Комплексность, которая предполагает работу различных специалистов. Конфиденциальность (ни одна из проблем не должна быть вынесена на суд уличной общественности села)
Алгоритм сопровождения замещающих семей. 1. Знакомство, выявление проблемы. 2. Составление личного дела семьи: индивидуального плана сопровождения, социальной карты замещающей семьи. 3. Разработка рекомендаций, памяток для членов зам. Семей по результатам проведённой диагностики и выявленным проблемам. 4. Выход социального педагога в замещающую семью, учебное заведение. 5. Составление аналитической справки по результатам посещения замещающей семьи. 6. Промежуточная диагностика по ранее выявленным проблемам, анализ семейного воспитания. 7. Индивидуально консультирование членов замещающих семей. 8. Итоговая диагностика и мониторинг замещающей семьи.
школьная неуспеваемость, снижение учебной мотивации воровство, отклонение в поведение, общение со сверстниками, психологическая травма вредные привычки, задержка речевого развития, профессиональное самоопределение и другие.
- физическое развитие ребенка; - нервно-психическое развитие; - заболеваемость хроническая; - заболеваемость острая.
- школьная мотивация; - успеваемость; - дополнительное образование; - личностное развитие; - психические процессы; - самооценка; - эмоциональное развитие.
- навыки самообслуживания; - внешний вид и поведение в обществе; - межличностные отношения; - способность к общению ( со взрослыми и сверстниками); - соблюдение прав и обязанностей в семье.
- атмосфера понимания, принятия и поддержки ребенка и семьи в окружающем социуме.