1 Исследование информированности и отношения учеников и учителей о внедрении профильного обучения в Российской системе образования
2 Гипотеза и цели Гипотеза: ученики и учителя средних школ недостаточно информированы о реформе Российской системы образования. Гипотеза: ученики и учителя средних школ недостаточно информированы о реформе Российской системы образования. Цель: выяснить степень информированности учеников и учителей о внедрении профильного обучения в школах, а также их отношение к профильному обучению. Цель: выяснить степень информированности учеников и учителей о внедрении профильного обучения в школах, а также их отношение к профильному обучению.
3 Вопросы анкеты: 1. Что Вы знаете о проекте профильного обучения в Российских школах? 2. Из каких источников Вы об этом узнали? 3. Что такое, на Ваш взгляд, профильное обучение? 4. Для чего, по Вашему мнению, нужно профильное обучение? 5. Какие профили Вам известны? 6. На каком профиле Вы хотели бы учиться (учитесь, учить)? 7. Как Вы считаете, что можно ещё сделать для повышения эффективности профильного обучения?
4 Результаты анкетирования учеников 10-го класса Ответы на вопрос 2 : 50% от учителей, 50% на лекциях по профсамоопределению. Ответы на вопрос 7 : 50% спросить учащихся, 50% ввести больше профилей.
5 Результаты анкетирования учеников 11-го класса Ответы на вопрос 2 : 50% от учителей, 17% от друзей, 17% из СМИ, 17% из интернет. Ответы на вопрос 7 : 40% ввод профильного обучения, 20% больше информации о реформе, 20% больше профилей, 20% более глубокая спецификация профилей.
6 Результаты анкетирования учеников 10-го и 11-го класса Ответы на вопрос 2 : 50% от учителей, 12,5% от друзей, 25% из СМИ, 12,5% из лекций, 12,5%. Ответы на вопрос 7 : 29% ввод профильного обучения, 29% больше профилей, 14% больше информации о реформе, 14% более глубокая спецификация, 14% спросить учащихся.
7 Результаты анкетирования учителей Ответы на вопрос 2 : 50% учительский коллектив, 25% СМИ, 25% интернет. Ответы на вопрос 7 : 50% методики и программы для учителей, 20% спецлитература (учебники), 20% курсы для учителей, 10% против введения профильного обучения.
8 Общие выводы исследования В результате проведённого исследования, гипотеза о недостаточной информированности учеников и учителей относительно реформы Российской системы образования, подтвердилась. Большинство опрашиваемых учеников (80%) утверждают что не знают о предстоящей реформе. Более 30% не смогли дать осмысленный ответ о том, что такое профильное обучение и 40% дали неточный (по смыслу) ответ. Только 17% учеников блеснули знаниями существующих профилей, остальные же зачастую путали понятие профиля и профессии предлагая такие варианты как автодело, швейное дело, системный администратор и проч. В связи с этим только 30% учеников смогли правильно определиться с выбором профиля. Относительно реформы образования большинство учеников высказалось в пользу большего информационного освещения реформы, ввода большего количества профилей и углубления их специфики. В среде учителей не всё так трагично, однако и среди них есть люди не имеющие чёткого представления о грядущей реформе. 70% смогли ответить на вопрос что же представляет из себя профильное обучение, ещё 20% затруднились с ответом и только 10% не смогли ответить на вопрос. По поводу повышения эффективности профильного обучения учителя были согласны: чёткие методики и программы для учителей, курсы, обеспечение соотвествующей литературой. 10% высказались против реформы.
9 Рефлексия проведённого исследования В результате проведённого исследования у нас сложилось впечатление того, что по крайней мере в среде учеников, большинство людей не знает о всех аспектах предстоящей реформы в её сущности, не говоря уже об отмене отсрочки от армии и введении бакалавриата в высших учебных заведениях. В общем складывается весьма негативное впечатление того, что люди просто не понимают что происходит.