Транспорт России. Цель: инвестирование в транспортную систему Российской Федерации
Железные дороги Российской Федерации
Преимущество ЖД Универсальность Высокая провозная и пропускная способность Высокая грузоподъемность Низкая себестоимость перевозок Всепогодность Наименьшее загрязнение природы Безопасность перевозки грузов, пассажиров
Проблемы ЖД транспорта Изношенность электровозов, тепловозов и вагонов(свыше 20 лет); Изношенность полотна рельсов; Низкая скорость движения; Низкое качество сервиса; Разреженная транспортная сеть Восстановление транспортных связей России и бывших союзных республик Безопасность движения поездов.
Пути решения проблем. Модернизация железнодорожного транспорта; Строительство железных дорог в Сибири на Дальнем Востоке Инвестиции в машиностроительный и научный комплексы для создания скоростных, комфортных пассажирских поездов с высокой грузоподъемностью и более скоростных подвижных составов; Строительство электрифицированных железных дорог; Ликвидация убыточных, вспомогательных предприятий; Создание частных компаний по железнодорожным перевозкам.
ПРЕИМУЩЕСТВА АВИАЦИОННОГО ТРНАСПОРТА 1. Единственный вид транспорта, охватывающий все районы страны. 2. Перевозка ценных и скоропортящихся продуктов. 3. Перевозка пассажиров на дальние расстояния.
Проблемы авиатранспорта Самый дорогой вид перевозок (большой расход топлива); Экологически самый грязный (особенно велико шумовое загрязнение); Изношенность авиапарка (срок эксплуатации самолётов свыше 15 лет); Зависимость от погодных условий.
Пути решения проблем Создание холдинга «Авиаторы России»; Внедрение новых технологий; Развитие малой авиации; Создание частных предприятий, занимающихся воздушными перевозками.
1. Особенности географического положения России 2. Движение по относительно прямолинейным трассам 3. Экономичный вид транспорта (себестоимость перевозок в 3 раза меньше) 4. Большая грузоподъемность 5. Единственный в мире ледокольный морской транспорт 6. Незамерзающие порты (Новороссийск, Туапсе, Мурманск, Калининград)
1. Большие затраты на строительство судов и портов 2. Сильно зависит от погодных условий 3. Уменьшение объема перевозок из-за снижения отечественного производства продукции. 4. Изношенность морского транспорта 5. Низкая пропускная способность портов 6. Экологическая (загрязнение окружающей среды)
Первое место в грузообороте перешло к Дальневосточному бассейну Наиболее крупные морские порты: Владивосток, Находка, Восточный, а также порт Ванино
В Восточном порту строится угольный терминал мощностью 6,5 млн.т в год, построен причал для перегрузки минеральных грузов. Продолжается строительство комплекса мощностью 2 млн.т для отгрузки на экспорт калийной соли. В Находкинском порту проведена реконструкция двух причалов с образованием дополнительных складских площадей. В порту Владивосток планируется строительство контейнерного терминала, а также создание нового грузового района на полуострове Шкота пропускной способностью 5 млн.т и строительства второго железнодорожного входа в порт. В Ванинском порту построено нефтебункеровочная база мощностью 1 - 1,5 млн.т, ведутся работы по реконструкции существующих причальных сооружений. Однако из-за отсутствия финансовых средств работы ведутся крайне медленно.
В настоящее время на Азово-Черноморском бассейне функционирует паромные переправы между портами Новороссийск- Самсун (Турция); Новороссийск - Бургас (Болгария) - Поти (Грузия); Новороссийск - Варна. В связи с полным отсутствием бюджетных средств Служба морского флота не имеет возможности построить и поставить на паромные линии российские паромы. Ежегодные валютные потери России по экспертной оценке составляют млн.$.
В Мурманском порту ведутся строительство и модернизация причалов для перегрузки глинозема, минеральных удобрений и апатитов. В Архангельском порту из-за отсутствия государственной поддержки никакого развития не проводится. Мелеет судоходный канал, так как нет необходимых средств на землечерпание
–В Северо-Западном бассейне Россия лишилась рефрижераторных судов, танкеров ледового класса, На Балтике отсутствует наливной флот. России приходится прибегать к услугам иностранных флотов. В результате Российский флот теряет 6 млрд. долларов в год. В порту Санкт-Петербург строятся контейнерный терминал мощностью 1,5 млн.т в год, рефрижераторный комплекс и другие объекты инфраструктуры. С завершением работ терминал будет перегружать до 5,5 млн.т нефтепродуктов в год. Самыми крупными объектами на Балтийском бассейне являются 3 новых порта на побережье Финского залива - это порт в бухте Батарейной для перегрузки нефтепродуктов (15 млн.т), нефтеналивной порт в районе Приморска (45 млн.т) и сухогрузный порт в районе Усть- Луги (35 млн.т).
Сегодня транспорт РФ переживает не лучшие времена. Падение всех видов производства заметно отразилось на снижении интенсивности работы транспортной системы. Становится неизбежной коренная реконструкция всей транспортной системы страны. И если сегодня не заняться подготовкой такой реконструкции, то с каждым днем это будет становится все труднее, тем более что наша страна отстала от зарубежных стран, как по производству транспортной техники, так и по организации перевозок. Особо это заметно на морском транспорте, и нужно, не откладывая ни на минуту, перейти к наиболее эффективному решению этих проблем, так как они оказывают большое влияние на экономическое положение страны.
1. Принятие Государственных программ по развитию морского транспорта 2. Реконструкция и строительство судостроительных заводов для создания скоростных транспортных судов с большой грузоподъемностью, экологически чистых судов 3. Увеличение пропускных способностей морских портов 4. Сохранение и открытие новых учебных заведений, готовящих специалистов морского транспорта