Основными направлениями природоохранной деятельности являются: внедрение инновационных технологий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха и водных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международный форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса» Выступление начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности и.
Advertisements

Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду Выполнила воспитанница 10 класса»Г»Ганеева Ирина.
Экологическая политика ОАО «Татэнерго». Именно применение электроэнергии сделало возможным развитие самых передовых отраслей промышленности: автоматизацию.
VI Международный железнодорожный бизнес-форум Стратегическое партнерство 1520 Выступление начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности.
{ тема: Природоохранные технологии цель: Познакомиться с видами природоохранных технологий, понять перспективы их развития.
Правовые основы охраны атмосферы.
Одним из основных источников загрязнения является транспорт, в том числе и железнодорожный транспорт.
Предприятие связи и окружающая среда Выполнила: ст-ка гр Богачева М.
Локомотивы и локомотивное хозяйство. Развитие локомотивов и железных дорог имеет долгую и интересную историю. Их появление дало мощный импульс ускорению.
Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
Курсовая работа по дисциплине «Основы управления персоналом» тема: «Совершенствование условий труда персонала» Выполнил:Миронов Ю.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г. КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ.
Лекция 4 Система норм и нормативов труда. Вопросы : 1.Значение норм и нормативов в организации производства 2. Виды норм и нормативов.
Основные понятия, термины и определения Гришагин Виктор Михайлович, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности,
Выполнила Горохова Екатерина Александровна. Система мер, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий среды обитания и жизнедеятельности.
ТЕХНОГЕННЫЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ. Авария – опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни людей и среде обитания – это разрушение сооружений.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Совершенствование экономического механизма распространения экологических инноваций Кириллов С.Н. д.э.н., профессор Волгоградский государственный университет.
Система финансирования природоохранных мероприятий Выпускная квалификационная работа Студент Мусаев Р.Х. Научный руководитель Палт М.В. Научный руководитель.
Экологическим мониторингом – называют систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под влиянием антропогенных воздействий.
Транксрипт:

Основными направлениями природоохранной деятельности являются: внедрение инновационных технологий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха и водных ресурсов, обезвреживание отходов производства, снижение выбросов газов и уровня шума, техногенного воздействия на организм человека, а также совершенствование системы управления природоохранной деятельностью и обеспечение экомониторинга. Основными направлениями природоохранной деятельности являются: внедрение инновационных технологий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха и водных ресурсов, обезвреживание отходов производства, снижение выбросов газов и уровня шума, техногенного воздействия на организм человека, а также совершенствование системы управления природоохранной деятельностью и обеспечение экомониторинга. Предлагаем обзор статей из научно- теоретических и технико-экономических журналов, посвященных решению экологических вопросов на железнодорожном транспорте. Предлагаем обзор статей из научно- теоретических и технико-экономических журналов, посвященных решению экологических вопросов на железнодорожном транспорте. Статьи напечатаны в журналах, изданных гг. Журналы хранятся в читальном зале научно-технической библиотеки Ростовского государственного университета путей сообщения. Статьи напечатаны в журналах, изданных гг. Журналы хранятся в читальном зале научно-технической библиотеки Ростовского государственного университета путей сообщения.

Обеспечение высокого уровня экологической безопасности для ОАО «РЖД» является одним из высших и неизменных приоритетов. В компании действует система управления природоохранной деятельностью, одним из звеньев которой является Научно- производственный центр по охране окружающей среды. Высокий уровень оснащения позволяет проводить все работы с высоким качеством и в короткие сроки. Наибольшая часть работ выполняется по заявкам железнодорожных предприятий на объектах хозяйств дорог. Ведется подготовка аналитической информации по качеству и количеству выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещению отходов; готовятся расчеты штрафных платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Бухтина Л.Г. Охрана окружающей среды –приоритет отрасли // Железнодорожный транспорт С

Железнодорожный транспорт - крупнейший потребитель жидкого углеводородного топлива, является источником вредных выбросов. Мощным стимулом к производству и использованию малотоксичных двигателей должно явиться повышение платы за природопользование. Для характеристики двигателя как источника загрязнения окружающей среды служит показатель – выброс вредных веществ в единицу времени. Соблюдение норм по содержанию вредных веществ в отработавших газах двигателей ужесточаются, поэтому рекомендуется использовать следующие перспективные меры снижения выбросов вредных веществ: электронный впрыск топлива, рециркуляция отработавших газов с их наружным охлаждением и другие. Булаев В.Г. Экологическая безопасность тепловозов и пути ее повышения // Железнодорожный транспорт С

Григорович Д.Н. Альтернативные виды топлива на железнодорожном транспорте // Энергия: экономика, техника, экология С Железнодорожные транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) имеют большую мощность. В настоящее время ведутся работы по созданию дешевой технологии получения водородного топлива и проектируются новые энергетические установки, преобразующие химическую энергию водорода в электрохимическую. К таким установкам относятся электрохимические генераторы на топливных элементах. Природный газ – это проверенное, испытанное, эффективное, экономичное и чистое топливо. Природный газ может находиться в двух состояниях: сжиженном (СПГ) и сжатом или компримированном (КПГ). Каждое из агрегатных состояний природного газа имеет свои недостатки, и поэтому его выбор должен соотноситься с условиями эксплуатации тепловозов: маневровых и магистральных. В качестве альтернативы дизельному топливу предлагается экологически чистый вид топлива – биотопливо, которое может использоваться в ДВС, как самостоятельно, после предварительной регулировки двигателя, так и в смеси с обычным топливом, без внесения изменений в конструкцию дизеля. В результате испытаний измерения токсичности отработавших газов показали, что добавка биотоплива снижает содержание оксидов углерода в отработавших газах дизеля от 2% до 25%.

Важным элементом щадящего воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду является экологически чистая инфраструктура. В статье приводится анализ экологического жизненного цикла шпал из различных материалов. Технология защиты деревянных шпал креозотом позволяет увеличить срок службы шпал в 8-10 раз. Важным элементом щадящего воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду является экологически чистая инфраструктура. В статье приводится анализ экологического жизненного цикла шпал из различных материалов. Технология защиты деревянных шпал креозотом позволяет увеличить срок службы шпал в 8-10 раз. Железобетонные шпалы отличаются преимуществами в плане расхода энергии и бережного отношения к экологии на этапах производства, монтажа и эксплуатации. Бетонные шпалы можно рассматривать как экологически чистый элемент пути, потому что они в процессе производства не подвергаются обработке какими-либо химическими веществами и минимально истощают естественные ресурсы. Железобетонные шпалы отличаются преимуществами в плане расхода энергии и бережного отношения к экологии на этапах производства, монтажа и эксплуатации. Бетонные шпалы можно рассматривать как экологически чистый элемент пути, потому что они в процессе производства не подвергаются обработке какими-либо химическими веществами и минимально истощают естественные ресурсы. Опыт применения стальных шпал доказывает экологическую выгоду замены ими деревянных шпал. Стальные шпалы более безвредны для окружающей среды, так как могут быть на 100% утилизированы, изготавливаются из вторичного сырья, поэтому относительно дешевы, имеют больший срок службы. Стальные шпалы являются экологически и экономически привлекательным выбором для железных дорог. Опыт применения стальных шпал доказывает экологическую выгоду замены ими деревянных шпал. Стальные шпалы более безвредны для окружающей среды, так как могут быть на 100% утилизированы, изготавливаются из вторичного сырья, поэтому относительно дешевы, имеют больший срок службы. Стальные шпалы являются экологически и экономически привлекательным выбором для железных дорог. Шпалы с точки зрения экологии // Железные дороги мира С

Статья посвящена проблемам охраны окружающей среды от воздействия антропогенных факторов, ставятся задачи сохранения и укрепления здоровья человека. Увеличивается количество и виды новой техники, эксплуатация которой сопровождается излучением электромагнитной энергии в окружающую среду. Использование в различных областях человеческой деятельности электромагнитных полей (ЭМП) огромно, поэтому необходимо изучение влияния их на человеческий организм. Основными источниками электромагнитного излучения являются носимые радиостанции, которые широко применяются во всех видах передачи оперативной информации на железнодорожном транспорте. Эколого- гигиеническая регламентация уровней ЭМП в окружающей среде требует глубоких исследований. В данной статье приводится оценка уровней ЭМП, создаваемых индивидуальными носимыми радиостанциями. Даются технические характеристики радиостанций, указывается напряженность ЭМП по разным направлениям. Перов С. Электромагнитные поля носимых средств радиосвязи / С. Перов, Е.Калиничева. - Мир транспорта С

Основными критериями качества перевозок является скорость движения поездов и комфортность поездки пассажиров. Повысить комфортность можно за счет снижения воздействия на пассажира динамических нагрузок, шума, вибрации, которые являются результатом взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути. Автор статьи приводит параметры частоты вибрации, раскрывает влияние интенсивности вибраций на организм человека, подчеркивается, что причиной дискомфорта является наличие вертикальных и горизонтальных неровностей на поверхности катания головки рельсов. Помещены данные о предельных уровнях инфразвука в пассажирских вагонах. Давыдов А.К. О вибрациях на транспорте // Путь и путевое хозяйство С. 28.

Предлагается вариант доклада начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» В.В. Черкасова на конференции. Докладчик поднимает вопросы совершенствования корпоративных стандартов в области системы управления охраной труда и природоохранной деятельностью. Одним из важных направлений работы по охране труда является аттестация рабочих мест, которая позволяет выявить риски нанесения вреда здоровью работников. Разрабатываются и внедряются устройства контроля опасных напряжений при проведении путевых работ на электрифицированных участках переменного и постоянного тока. Использование светодиодной техники на объектах железнодорожного транспорта дает повод заняться исследованием фотобиологического влияния излучения светодиодов на человеческий организм. Проведение мероприятий по обеспечению техносферой и экологической безопасности на транспорте сегодня невозможно без соответствующего научно-технического инструментария. ОАО «РЖД» развивает инновационные спутниковые технологии, основанные на комплексном использовании глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS и спутниковых систем дистанционного зондирования Земли. Техносферная и экологическая безопасность на транспорте // Железнодорожный транспорт – С

Эколого-экономическая система природопользования на железнодорожном транспорте рассматривается как целостность, состоящая из элементов и подсистем. В статье рассмотрено взаимодействие двух подсистем: подсистемы железнодорожного транспорта и подсистемы окружающей среды. Определена цель – обеспечение наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности человека, сохранение экологического равновесия на урбанизированных территориях при рациональном использовании материальных, природных, трудовых, финансовых и других ресурсов. А также повышение эффективности деятельности железнодорожного транспорта. Макеев В.А. Организационно-методические аспекты формирования эколого-экономической системы на железнодорожном транспорте / В.А. Макеев, М.А. Кузина // Научная мысль Кавказа С

В статье описывается опыт создания банка данных «Окружающая среда и транспорт» в Германии. На основании этих данных Федеральной службой охраны окружающей среды Германии представлены сведения, которые в полном объеме содержат удельные значения вредных выбросов для разных видов транспорта, в том числе и железнодорожного. Важнейшие экологические показатели представлены по каждому виду транспорта, раздельно для пассажирских и грузовых перевозок. Учитываются все энергозатраты каждым видом транспорта. Банк данных реально отражает все ущербы, причиняемые окружающей среде транспортными средствами Германии. Железнодорожный транспорт и проблемы экологии // Железные дороги мира С

Предложенные в обзоре статьи могут помочь не только принимать меры по устранению последствий каких-либо техногенных происшествий, но позволят организовывать постоянный мониторинг и проводить предупредительные мероприятия по охране окружающей среды на железнодорожном транспорте.