Анализ «большого стиля» С опорой на работу Освальда Шпенглера «Закат Европы» Андреев Дмитрий, 501.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дома и тысячу дней прожить легко, выйдешь из дому - и час трудно. Японская народная мудрость.
Advertisements

Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
История архитектуры. Античное искусство (до н.э. – IV в. н.э.)
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали.
Тема: План: 1.Проверка домашнего задания. 2.Классизм, как стиль в Мировой культуре. 3.«Сказочный сон» Версаля Архитектурные творения Кристофера Рена.(профильный.
Европейская культура XVI-XVIII веков. План урока Эпоха Возрождения Искусство барокко Классицизм.
Культура XVII-XVIII веков Стилевое многообразие искусства.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА ФРАНЦИЯ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Изучить особенности французского классицизма; Совершенствовать умение определять произведения.
КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ – НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК, РАССМАТРИВАЛ ПРИРОДУ ( ТЕМЫ – ФИЛОСОФСКИЕ ПЕЙЗАЖИ ) КАК ОГРОМНЫЙ ОРГАНИЗМ, ГДЕ ЧЕЛОВЕК.
Преп.ДШИ7 Гусева И.Г.. Стили в архитектуре Каждая эпоха в истории человечества оставила замечательные памятники архитектуры. В них отразились особенности.
Изобразительное искусство Барокко. .
Барокко в XVIIXVIII веках Работа выполнена Быковой А. ученицей 8-3 класса ФТЛ 1 г.Саратова.
1. Выделите главные события эпохи Просвещения XVIII века. В политике: ……………………………….. В политике: ……………………………….. В религии: ………………………………… В религии: …………………………………
Подготовила ученица 10-а класса Андреева Юлия.. Барокко- стиль в искусстве, возникший в XVI-XVII веках, центром которой была Италия. Эпоху барокко принято.
МИКЕЛАНДЖЕЛО – БУНТУЮЩИЙ ГЕНИЙ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
Глава II. Художественная культура XVII в. Западная Европа §8. Бессмертие старого мифа, или О том, как складывался новый стиль классицизма в искусстве Франции.
Ренессанс Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков. Примерно начало XIV последняя четверть XVI веков. Отличительная.
ФИЛОСОФСКАЯ НЕКЛАССИКА План 1. Эпоха модерна. 2. Артур Шопенгауэр (последний классик?). 3. Серен Кьеркегор (самый христианский философ?). 4. Фридрих Ницше:
Проверочная работа по культуре 17 в. Назовите произведения и их авторов.
Культура XIX века. 1-Соотнесите литературные направления и черты, присущие им: 1 сентиментализм 2 реализм 3 романтизм а) Требование подчинения личных.
Транксрипт:

Анализ «большого стиля» С опорой на работу Освальда Шпенглера «Закат Европы» Андреев Дмитрий, 501

«Большой стиль» Также известен как «стиль Людовика XIV» Возникает во второй половине XVII века, во Франции Сочетал в себе черты классицизма и барокко В качестве идеологической нагрузки нес в себе идеи абсолютизма, национального единства, богатства и процветания Ассоциативный ряд: величие, роскошь, блеск, праздничность Людовик XIV, «Король-Солнце» ( )

Анатомия стиля Большой стиль Барокко Классицизм Величие и пышность Многообразие форм Сложность образов «Геометричность» Опора на античные каноны Традиции Возрождения Воспитательная функция

Шпенглер «Закат Европы» Основные положения: 1.Противопоставление культуры и цивилизации 2.История – нелинейный процесс 3.У каждой культуры – своя история 4.Итог истории – смерть культуры 5.Цивилизация есть умершая культура

Список культур Египетская Вавилонская Китайская Мексиканская Античная Арабская Фаустовская (европейская)

Образ по Шпенглеру История Образ Логика органического Хронологический способ исчисления Природа Закон Логика неорганического Математический способ исчисления

Европейская культура Дата рождения – Х век Тяга «фаустовской души» к бесконечности Единый Бог Требуются принципиально иные формы искусства по сравнению с античной культурой: К О Н Т Р А П У Н К Т

Часы эпохи «Большого стиля» Массивность форм Позолота Симметричный орнамент Элементы античного стиля Академизм Изображение Короля?

Что бы сказал Шпенглер? «Контрапункт» (в данном случае) – полифония, создаваемая разными орнаментами; античный орнамент и изображение людей XVII века Большой размер часов – стремление передать бесконечность времени Самоутверждение индивида через преодоление природы (художник изменяет материал, Людовик тешит самолюбие) Европа скоро встретит свою смерть, но чтобы отвлечься, от грустных мыслей, художники создают пышные и богатые произведения

История или Природа? Если мы осмысляем предмет (часы) с точки зрения использованных образов и заложенных смыслов, то он принадлежит миру истории Если нас интересуют законы, формулы и система, лежащие «за кулисами», то действительность становится природой

Спасибо за внимание!